Глава 3. Управление особыми экономическими зонами
Статья 7.
Органы управления особыми экономическими зонами
1. Разработка единой государственной политики в сфере создания
и функционирования особых экономических зон возлагается на уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти (далее - федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических
зон).
2. Управление особыми экономическими зонами возлагается
на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять
функции по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальные
органы.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами,
и его территориальные органы (далее также - органы управления особыми
экономическими зонами) составляют единую централизованную систему
управления особыми экономическими зонами. Финансирование расходов
на содержание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами,
и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального
бюджета.
4. Для координации деятельности федеральных органов
исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти
субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования, хозяйствующих субъектов по развитию
особой экономической зоны, контроля за выполнением соглашения о
создании особой экономической зоны, контроля за расходованием бюджетных
средств, выделяемых на обустройство территории, а также для рассмотрения
и утверждения перспективных планов развития особой экономической
зоны создается наблюдательный совет особой экономической зоны.
5. В состав наблюдательного совета особой экономической
зоны входят представители федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного осуществлять функции по управлению особыми экономическими
зонами, и его соответствующего территориального органа, представитель
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, представитель исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования, представители резидентов особой экономической
зоны и иных организаций.
6. В состав наблюдательного совета технико-внедренческой
особой экономической зоны помимо лиц, указанных в части 5 настоящей
статьи, могут входить представители образовательных и научно-исследовательских
организаций, действующих в границах муниципального образования,
на территории которого расположена особая экономическая зона.
7. Полномочия наблюдательного совета особой экономической
зоны определяются Положением о наблюдательном совете особой экономической
зоны, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Статья 8.
Полномочия органов управления особыми экономическими зонами
1. Органы управления особыми экономическими зонами:
1) осуществляют регистрацию юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны
и ведение реестра резидентов особой экономической зоны;
2) выдают по требованию резидента особой экономической
зоны или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов
особой экономической зоны;
3) представляют в федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный осуществлять функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических
зон, отчет о результатах функционирования особых экономических зон
ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным;
4) осуществляют контроль за исполнением резидентом
особой экономической зоны соглашения о ведении промышленно-производственной
или технико-внедренческой деятельности;
5) публикуют не реже одного раза в квартал в печатных
и электронных средствах массовой информации, определяемых Правительством
Российской Федерации, сведения о наличии не сданных в аренду земельных
участков, государственного и (или) муниципального имущества на территории
особой экономической зоны;
6) оформляют по заявлению резидента особой экономической
зоны приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан
в целях осуществления трудовой деятельности;
7) выполняют функции заказчика по подготовке документации
по планировке территории особой экономической зоны и созданию инженерной,
социальной и иной инфраструктур за счет средств федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
8) управляют и распоряжаются объектами недвижимости,
расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися
в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке,
установленном соглашением о создании особой экономической зоны;
9) обеспечивают проведение экспертизы проектной документации;
10) выдают разрешения на строительство, а также получают
технические условия присоединения к сетям инженерно-технического
обеспечения и передают их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим
строительство или реконструкцию;
11) исполняют иные полномочия, предусмотренные настоящим
Федеральным законом.
2. Органы управления особыми экономическими зонами
для выполнения своих функций по управлению объектами недвижимости,
расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися
в государственной и (или) муниципальной собственности, вправе привлекать
управляющую компанию в порядке, устанавливаемом федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических
зон.