Глава 5. Соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности
Статья 12.
Предмет соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
1. По соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности
резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока действия
соглашения вести на территории особой экономической зоны промышленно-производственную
деятельность, предусмотренную соглашением, и осуществить инвестиции
в объеме и сроки, предусмотренные соглашением, а органы управления
особыми экономическими зонами обязуются в срок, указанный в соглашении,
заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды
земельного участка, расположенного в пределах территории особой
экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет резидента,
для ведения промышленно-производственной деятельности на срок действия
соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности,
если меньший срок не заявлен резидентом.
2. По соглашению о ведении промышленно-производственной
деятельности резидент особой экономической зоны обязан осуществить
капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее десяти
миллионов евро (за исключением нематериальных активов) по курсу
Центрального банка Российской Федерации на день представления заявки
на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности в органы управления особыми экономическими зонами.
При этом резидент особой экономической зоны обязан осуществить капитальные
вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее одного миллиона
евро (за исключением нематериальных активов) по курсу Центрального
банка Российской Федерации на день представления заявки на заключение
соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности в
органы управления особыми экономическими зонами, в течение года
с даты заключения указанного соглашения.
3. Соглашение о ведении промышленно-производственной
деятельности может предусматривать обязанность органов управления
особыми экономическими зонами заключать с резидентом особой экономической
зоны договор аренды государственного и (или) муниципального недвижимого
имущества, находящегося на земельных участках в пределах территории
особой экономической зоны, на срок действия соглашения о ведении
промышленно-производственной деятельности, если меньший срок не
заявлен резидентом. Примерная форма договора аренды, порядок его
заключения и размер арендной платы устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических
зон. Арендная плата и иные платежи за государственное и (или) муниципальное
недвижимое имущество, расположенное на земельных участках в пределах
территории особой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего
уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4. Соглашение о ведении промышленно-производственной
деятельности должно предусматривать срок представления резидентом
в органы управления особыми экономическими зонами проектной документации,
необходимой для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом,
для проведения ее экспертизы.
5. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать
свои права и обязанности по соглашению о ведении промышленно-производственной
деятельности другому лицу.
6. Типовая форма соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности утверждается федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию
в сфере создания и функционирования особых экономических зон.
Статья 13.
Документы, необходимые для заключения соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности
1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента
особой экономической зоны, представляет в органы управления особыми
экономическими зонами заявку на заключение соглашения о ведении
промышленно-производственной деятельности, которая должна содержать:
1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя,
соответствующей типу особой экономической зоны;
2) сведения о площади земельного участка, необходимой
для предполагаемой деятельности заявителя;
3) сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений,
включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения
соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.
2. Заявитель прилагает к заявке на заключение соглашения
о ведении промышленно-производственной деятельности:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом
органе;
3) копию учредительных документов;
4) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции
по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон;
5) положительное заключение на представленный заявителем
бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией,
соответствующими критериям, установленным федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических
зон.
3. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи,
принимаются органами управления особыми экономическими зонами по
описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов органы управления
особыми экономическими зонами направляют (вручают) заявителю.
4. Органы управления особыми экономическими зонами
принимают и направляют заявителю не позднее чем через десять рабочих
дней после получения документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей
статьи, одно из следующих решений:
1) о заключении соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности в срок, указанный в части 1 статьи 14 настоящего Федерального
закона;
2) об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности с указанием мотивированных оснований отказа.
5. Отказ в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности допускается в случае:
1) непредставления лицом документов, указанных в частях
1 и 2 настоящей статьи;
2) отсутствия на территории особой экономической зоны
свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанным в
заявке на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности;
3) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя
видам деятельности, осуществление которых разрешено на территории
особой экономической зоны;
4) несоответствия предполагаемого объема капитальных
вложений требованиям, установленным частью 2 статьи 12 настоящего
Федерального закона;
5) несоответствия бизнес-плана условиям, указанным
в заявке на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности.
6. Решение органов управления особыми экономическими
зонами об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 14.
Порядок заключения соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности
1. Органы управления особыми экономическими зонами
готовят и заключают с заявителем соглашение о ведении промышленно-производственной
деятельности в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения
о заключении с заявителем соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности.
2. Соглашение о ведении промышленно-производственной
деятельности вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Статья 15.
Форма соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
Соглашение о ведении промышленно-производственной
деятельности заключается в письменной форме путем составления одного
документа, подписанного сторонами.
Статья 16.
Срок действия соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности
Соглашение о ведении промышленно-производственной
деятельности заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося
до прекращения существования особой экономической зоны.
Статья 17.
Порядок проведения экспертизы проектной документации
1. Резидент особой экономической зоны в срок, предусмотренный
соглашением о ведении промышленно-производственной деятельности,
представляет в органы управления особыми экономическими зонами проектную
документацию, необходимую для осуществления мероприятий, предусмотренных
бизнес-планом, для проведения ее экспертизы.
2. Органы управления особыми экономическими зонами
обеспечивают проведение экспертизы проектной документации за счет
резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей
статьей.
3. Экспертиза проектной документации проводится в
срок, не превышающий сорока пяти дней с даты представления всех
необходимых документов.
4. Экспертиза проектной документации проводится уполномоченными
органами исполнительной власти и завершается вынесением решения,
оформленного органами управления особыми экономическими зонами в
виде сводного экспертного заключения на проектную документацию.
5. Порядок взаимодействия органов управления особыми
экономическими зонами и исполнительных органов государственной власти
субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение экспертизы
проектной документации, а также порядок взаимодействия органов управления
особыми экономическими зонами и исполнительно-распорядительных органов
муниципальных образований, уполномоченных на проведение экспертизы
проектной документации, устанавливается соглашением о создании особой
экономической зоны. Порядок взаимодействия органов управления особыми
экономическими зонами и федеральных органов исполнительной власти,
уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации,
устанавливается совместно федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию
в сфере создания и функционирования особых экономических зон, и
соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными
осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
осуществления градостроительной деятельности.
6. Органы управления особыми экономическими зонами
выдают резиденту особой экономической зоны разрешение на строительство.
Статья 18.
Изменение условий соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности
1. В случае, если резидент особой экономической зоны
намерен изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности, он представляет в органы управления особыми экономическими
зонами следующие документы:
1) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции
по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон;
2) положительное заключение на представленный заявителем
бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией,
соответствующими критериям, установленным федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических
зон.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи,
принимаются органами управления особыми экономическими зонами по
описи. Копию описи с отметкой о дате получения документов органы
управления особыми экономическими зонами направляют (вручают) заявителю.
3. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты
получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, органы
управления особыми экономическими зонами принимают и направляют
резиденту особой экономической зоны одно из следующих решений:
1) об изменении условий соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности;
2) об отказе в изменении условий соглашения о ведении
промышленно-производственной деятельности.
Статья 19.
Прекращение действия соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности
Действие соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности прекращается:
1) по окончании срока, на который соглашение о ведении
промышленно-производственной деятельности было заключено;
2) в случае расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности;
3) в случае прекращения предусмотренного соглашением
о ведении промышленно-производственной деятельности договора аренды
земельного участка, за исключением случаев, когда договор аренды
расторгается в связи с выкупом земельного участка;
4) в случае лишения лица статуса резидента особой
экономической зоны;
5) в случае досрочного прекращения существования особой
экономической зоны.
Статья 20.
Расторжение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
1. Расторжение соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности допускается по соглашению сторон.
2. Соглашение о ведении промышленно-производственной
деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из
сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения другой
стороной, существенным изменением обстоятельств, а также по иным
основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
3. Существенным нарушением резидентом особой экономической
зоны условий соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
является:
1) непредставление в органы управления особыми экономическими
зонами в срок, установленный соглашением о ведении промышленно-производственной
деятельности, проектной документации для проведения экспертизы и
согласования;
2) неосуществление капитальных вложений в объеме и
сроки, предусмотренные соглашением о ведении промышленно-производственной
деятельности;
3) осуществление на территории особой экономической
зоны предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением
о ведении промышленно-производственной деятельности.
4. В случае отказа органов управления особыми экономическими
зонами заключать договор аренды земельного участка и (или) договор
аренды государственного и (или) муниципального имущества резидент
особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием
о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности либо о заключении договора аренды земельного участка
и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального
имущества.
5. В соглашении о ведении промышленно-производственной
деятельности могут быть указаны иные действия резидента особой экономической
зоны и (или) органов управления особыми экономическими зонами, признаваемые
сторонами существенными нарушениями условий соглашения о ведении
промышленно-производственной деятельности.
6. Соглашение о ведении промышленно-производственной
деятельности может быть расторгнуто судом по требованию органов
управления особыми экономическими зонами при наличии отрицательного
сводного экспертного заключения на проектную документацию, если
в разумный срок документация не будет доработана с учетом замечаний
и предложений, изложенных в указанном заключении, и представлена
для проведения повторной экспертизы.
7. В случае прекращения действия соглашения о ведении
промышленно-производственной деятельности по основанию, предусмотренному
частью 6 настоящей статьи, расходы, понесенные резидентом особой
экономической зоны в связи с исполнением соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности, не возмещаются.
Статья 21.
Последствия прекращения действия соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности
1. В случае прекращения действия соглашения о ведении
промышленно-производственной деятельности лицо утрачивает статус
резидента особой экономической зоны.
2. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической
зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения
о ведении промышленно-производственной деятельности, вправе осуществлять
предпринимательскую деятельность на территории особой экономической
зоны на общих основаниях.
3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической
зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения
о ведении промышленно-производственной деятельности, вправе распорядиться
принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся
на территории особой экономической зоны, по своему усмотрению в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации,
при соблюдении условий, установленных статьей 37 настоящего Федерального
закона.
4. При досрочном прекращении действия соглашения о
ведении промышленно-производственной деятельности в связи с существенными
нарушениями его условий резидентом особой экономической зоны лицо,
утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить
штраф в размере, предусмотренном соглашением о ведении промышленно-производственной
деятельности.
5. В случае прекращения действия соглашения о ведении
промышленно-производственной деятельности договор аренды государственного
и (или) муниципального имущества и договор аренды земельного участка,
заключенные на условиях, предусмотренных соглашением о ведении промышленно-производственной
деятельности, прекращаются.