Глава 6. Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности
Статья 22.
Предмет соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
1. По соглашению о ведении технико-внедренческой деятельности
резидент особой экономической зоны в течение срока действия соглашения
обязуется вести технико-внедренческую деятельность, предусмотренную
соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами обязуются
в срок, указанный в соглашении, заключить с резидентом особой экономической
зоны договор аренды государственного и (или) муниципального имущества,
расположенного на земельных участках в пределах территории особой
экономической зоны, для ведения технико-внедренческой деятельности.
2. Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности
может предусматривать обязанность органов управления особыми экономическими
зонами заключать с резидентом особой экономической зоны договор
аренды земельного участка, расположенного в пределах территории
особой экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет
резидента, на срок действия соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом.
3. Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности
может предусматривать срок представления резидентом в органы управления
особыми экономическими зонами проектной документации, необходимой
для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для
проведения ее экспертизы.
4. Договор аренды государственного и (или) муниципального
имущества заключается с резидентом особой экономической зоны на
срок действия соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности,
если меньший срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора
аренды, порядок его заключения и размер арендной платы устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять
функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон. Арендная плата и иные
платежи за государственное и (или) муниципальное недвижимое имущество,
расположенное на земельных участках в пределах территории особой
экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной
системы Российской Федерации в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать
свои права и обязанности по соглашению о ведении технико-внедренческой
деятельности другому лицу.
6. Типовая форма соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности утверждается федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию
в сфере создания и функционирования особых экономических зон.
Статья 23.
Документы, необходимые для заключения соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности
1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента
особой экономической зоны, представляет в органы управления особыми
экономическими зонами заявку на заключение соглашения о ведении
технико-внедренческой деятельности, которая должна содержать:
1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя,
соответствующей типу особой экономической зоны;
2) сведения о государственном и (или) муниципальном
имуществе, необходимом для предполагаемой деятельности заявителя.
2. Заявитель прилагает к заявке на заключение соглашения
о ведении технико-внедренческой деятельности:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом
органе;
3) копию учредительных документов (для юридических
лиц);
4) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции
по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон.
3. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи,
принимаются органами управления особыми экономическими зонами по
описи. Копию описи с отметкой о дате получения документов органы
управления особыми экономическими зонами направляют (вручают) заявителю.
4. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты
получения документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи,
органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют
заявителю одно из следующих решений:
1) о передаче заявки на заключение соглашения о ведении
технико-внедренческой деятельности и бизнес-плана в экспертный совет
по технико-внедренческим особым экономическим зонам, формируемый
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять
функции по управлению особыми экономическими зонами;
2) об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения
о ведении технико-внедренческой деятельности.
5. Отказ в рассмотрении заявки на заключение соглашения
о ведении технико-внедренческой деятельности допускается только
в следующих случаях:
1) непредставление лицом документов, указанных в частях
1 и 2 настоящей статьи;
2) отсутствие на территории особой экономической зоны
государственного и (или) муниципального имущества, отвечающего условиям
заявки и не переданного во владение и (или) в пользование третьим
лицам;
3) несоответствие предполагаемой деятельности заявителя
видам деятельности, осуществление которых разрешено на территории
особой экономической зоны.
6. Органы управления особыми экономическими зонами
обязаны указать в решении об отказе в рассмотрении заявки на заключение
соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности мотивированные
основания такого отказа. Решение может быть обжаловано в судебном
порядке.
7. Экспертная оценка бизнес-плана осуществляется экспертным
советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам на основании
критериев, установленных федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию
в сфере создания и функционирования особых экономических зон.
8. Не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты
получения заявки и бизнес-плана экспертный совет по технико-внедренческим
особым экономическим зонам принимает и направляет органам управления
особыми экономическими зонами одно из следующих решений:
1) о поддержке бизнес-плана;
2) об отказе в поддержке бизнес-плана.
9. Отказ в поддержке бизнес-плана допускается в следующих
случаях:
1) несоответствие бизнес-плана критериям, установленным
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять
функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон, в соответствии с настоящим
Федеральным законом;
2) несоответствие бизнес-плана условиям заявки на
заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности.
10. В течение трех дней с даты получения решения экспертного
совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам органы
управления особыми экономическими зонами направляют заявителю уведомление
в письменной форме:
1) о заключении соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности в срок, указанный в части 1 статьи 24 настоящего Федерального
закона, при принятии экспертным советом по технико-внедренческим
особым экономическим зонам решения о поддержке бизнес-плана;
2) об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности при принятии экспертным советом по технико-внедренческим
особым экономическим зонам решения об отказе в поддержке бизнес-плана.
Статья 24.
Порядок заключения соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
1. Органы управления особыми экономическими зонами
готовят и заключают соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности
с заявителем в течение десяти рабочих дней с даты вынесения решения
о поддержке бизнес-плана на условиях, указанных в заявке на заключение
соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности.
2. Соглашение вступает в силу со дня его подписания
сторонами.
Статья 25.
Форма соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности
заключается в письменной форме путем составления одного документа,
подписанного сторонами.
Статья 26.
Срок действия соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности
заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения
существования особой экономической зоны.
Статья 27.
Порядок проведения экспертизы проектной документации
1. Резидент особой экономической зоны в срок, предусмотренный
соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности, представляет
в органы управления особыми экономическими зонами проектную документацию,
необходимую для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом,
для проведения ее экспертизы.
2. Органы управления особыми экономическими зонами
обеспечивают проведение экспертизы проектной документации за счет
резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей
статьей.
3. Экспертиза проектной документации проводится в
срок, не превышающий сорока пяти дней с даты представления всех
необходимых документов.
4. Экспертиза проектной документации проводится уполномоченными
органами исполнительной власти и завершается вынесением решения,
оформленного органами управления особыми экономическими зонами в
виде сводного экспертного заключения.
5. Порядок взаимодействия органов управления особыми
экономическими зонами и исполнительных органов государственной власти
субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение экспертизы
проектной документации, а также порядок взаимодействия органов управления
особыми экономическими зонами и исполнительно-распорядительных органов
муниципальных образований, уполномоченных на проведение экспертизы
проектной документации, устанавливается в соглашении о создании
особой экономической зоны. Порядок взаимодействия органов управления
особыми экономическими зонами и федеральных органов исполнительной
власти, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации,
устанавливается совместно федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию
в сфере создания и функционирования особых экономических зон, и
соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными
осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
осуществления градостроительной деятельности.
6. Органы управления особыми экономическими зонами
выдают резиденту особой экономической зоны разрешение на строительство.
Статья 28.
Изменение условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
1. Условия соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности могут быть изменены по соглашению сторон в порядке,
предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
2. В случае, если резидент особой экономической зоны
намерен изменить условия соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности, он представляет в органы управления особыми экономическими
зонами бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических
зон.
3. Не позднее чем через три рабочих дня с даты получения
бизнес-плана, указанного в части 2 настоящей статьи, органы управления
особыми экономическими зонами передают бизнес-план в экспертный
совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам.
4. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты
получения бизнес-плана, указанного в части 2 настоящей статьи, экспертный
совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам принимает
и направляет в органы управления особыми экономическими зонами одно
из следующих решений:
1) о поддержке бизнес-плана;
2) об отказе в поддержке бизнес-плана.
5. В течение трех дней с даты получения решения экспертного
совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам органы
управления особыми экономическими зонами направляют резиденту особой
экономической зоны уведомление в письменной форме:
1) об изменении условий соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности;
2) об отказе в изменении условий соглашения о ведении
технико-внедренческой деятельности.
Статья 29.
Прекращение действия соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности
Действие соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности прекращается:
1) по окончании срока, на который соглашение о ведении
технико-внедренческой деятельности было заключено;
2) в случае расторжения соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности;
3) в случае лишения лица статуса резидента особой
экономической зоны;
4) в случае досрочного прекращения существования особой
экономической зоны.
Статья 30.
Расторжение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
1. Расторжение соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности допускается по соглашению сторон.
2. Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности
может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи
с существенным нарушением соглашения другой стороной или существенным
изменением обстоятельств.
3. Существенным нарушением резидентом особой экономической
зоны условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
является осуществление на территории особой экономической зоны предпринимательской
деятельности, не предусмотренной соглашением.
4. В случае отказа органов управления особыми экономическими
зонами заключить договор аренды земельного участка и (или) договор
аренды государственного и (или) муниципального имущества резидент
особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием
о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности либо о заключении договора аренды земельного участка
и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального
имущества.
5. В соглашении о ведении технико-внедренческой деятельности
могут быть указаны иные действия резидента особой экономической
зоны и (или) органов управления особыми экономическими зонами, признаваемые
сторонами существенными нарушениями условий соглашения.
6. Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности
может быть расторгнуто в судебном порядке по требованию органов
управления особыми экономическими зонами при наличии отрицательного
сводного экспертного заключения на проектную документацию, если
в разумный срок документация не будет доработана с учетом замечаний
и предложений, изложенных в указанном заключении, и представлена
для проведения повторной экспертизы.
7. В случае прекращения действия соглашения о ведении
технико-внедренческой деятельности по основанию, предусмотренному
частью 6 настоящей статьи, расходы, понесенные резидентом особой
экономической зоны в связи с исполнением соглашения, не возмещаются.
Статья 31.
Последствия прекращения действия соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности
1. В случае прекращения действия соглашения о ведении
технико-внедренческой деятельности лицо утрачивает статус резидента
особой экономической зоны.
2. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической
зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения
о ведении технико-внедренческой деятельности, вправе осуществлять
предпринимательскую деятельность на территории особой экономической
зоны на общих основаниях.
3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической
зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения
о ведении технико-внедренческой деятельности, вправе распорядиться
принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся
на территории особой экономической зоны, по своему усмотрению в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
при соблюдении условий, установленных статьей 37 настоящего Федерального
закона.
4. При досрочном прекращении действия соглашения о
ведении технико-внедренческой деятельности в связи с существенными
нарушениями его условий резидентом особой экономической зоны лицо,
утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить
штраф в размере, предусмотренном указанным соглашением.
5. В случае прекращения действия соглашения о ведении
технико-внедренческой деятельности действие договора аренды государственного
и (или) муниципального имущества и договора аренды земельного участка,
заключенных на условиях, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой
деятельности, прекращается.