Пресс-релиз за и против

Как человек бывший и журналистом и пиарщиков я могу взглянуть на проблематику создания и продвижения пресс-релизов более объективно. Как журналист я постоянно фильтровал мутный поток информации, идущий от различных компаний и организаций в надежде увидеть проблеск золота действительно интересного пресс-релиза и структуры, на основе которого можно было бы создать приличную статью, которая смогла бы завоевать читательский интерес.  Это действительно сложный процесс, который не очень часто выдаёт так необходимый результат. И вопрос даже не в том, что я слишком придирчив, а в том, что выбирать то, по сути, не из чего. Однако, находясь по другую сторону баррикад, среди пиарщиков и работников пресс-службы, и получив ещё один заказ на пресс-релиз, перед тобой сразу возникает череда задач требующих наилучшего решения: как заинтересовать журналиста и редактора, как повысить эффективность возможной статьи. Поэтому создав в роли пиарщика достаточно неплохой текст и посмотрев на него со стороны журналиста довольно часто приходишь к выводу,  что всё это не то и нужно работать немного в другом направлении. Это может продолжаться многократно, пока, наконец, не «родится в муках» оптимальный вариант, устраивающий и «журналиста» и «пресс-секретаря».  Именно многократной переработкой и нахождением золотой середины в каждой фразе и каждом абзаце и создаётся удачный пресс-релиз. Не нужно думать что как только вы сели за клавиатуру вас осенит и вы создадите шедевр. Это труд и очень напряженный тяжелый интеллектуальный труд, требующий большого напряжения.

Так каков же «рецепт» создания оптимального продукта ? Этот вопрос возник сразу после возникновения пресс-релизов (то есть, начиная с 1902 года). Всё это время работники отвечающие за контакты с прессой многочисленных организаций – от мелкооптового магазина до работников аппаратов правительств и министерств иностранных дел ищут на него ответ. Конечно, у них могут немного отличатся понятия об оптимальном пресс-релизе, но основа одна.

Как правило, журналист с точки зрения пиарщика – это вечно ищущая громкую и резонансную новость ищейка. «Жареные факты» прежде всего! Хлёсткие названия, бурные дискуссии, меткие комментарии. Это не совсем так. Прежде всего, представителей четвёртой власти интересует информация, которая найдёт отклик у читателей его колонки и в целом его издания. В этом заключается основная ошибка – неправильная оценка потребностей первичного потребителя.  Средства массовой информации довольно чётко можно разделить по занимаемым им нишам, если оценивать их целевую аудиторию. Бульварные листки, развлекающая периодика и серьёзные издания. «Портрет» читателя каждого из них отличен от другого, поэтому и характер информации просто обязан быть разным. Громкий заголовок уместный в желтушной газетке не «прокатит» в уважаемым журналах, ориентируемых на большой бизнес, и наоборот, скучная статья о тенденциях развития рынка не пройдёт в бульварную прессу. Поэтому добавить пресс-релизы, которые отбираются прежде по оценке интереса конечного читателя газеты или журнала.

 

 

Сайт разработан для экранов с разрешением от 768х1024 и выше
Конфиденциальность Контакты ссылки