[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Гривна и мировой финансовый кризис: почти как в спорте...

Последнее время закрепилась некоторая стабильность по части курс валют Украины, должно быть, выходит из кризиса. По крайней мере, можно предположить, что ещё лет пять подобного валютного урагана, что «гулял» на Украине с началом мирового финансового кризиса, происходить не будет. Тогда с валютными котировками творилось что-то невообразимое. Правительство утверждало, что для особого волнения нет повода – гривна обязательно вернётся на свои пять за доллар. И буквально синхронно начинался очередной обвал гривны. Создавалось такое впечатление, что падение гривны происходило методом раскачивания потребительского настроения. То есть сначала гривна резко качалась в сторону понижения, что сопровождалось правительственными увещеваниями «не паниковать», после чего – гривна на несколько пунктов возвращала себе утраченную котировку. В сознании потребителя фиксировалась уверенность, что дальше падения гривны не будет; он немного успокаивался и даже начинал сбрасывать доллары и евро, уверенный, что инвалюта не сможет долго продержаться на таких высоких котировках. Но проходило немного времени, и начинался новый виток падения гривны. В воздухе носились такие настроения, что курс доллара может, в конце концов, составить 15 грн. за единицу, а курс евро – чуть ли не двадцать «незалежных» гривен за одну европейскую денюжку.

Что в результате произошло? Увещеваниям правительства никто уже больше не хотел верить, и те, у кого появлялась свободная гривна, самым оперативным образом «вкладывали» её в инвалюту. И таких - среди граждан Украины, у кого вообще были деньги, - стало большинство. От них-то и начали доносится довольно сытые в предвкушение речи, что курс доллара всё-таки будет пятнадцать; им-то что – у них же всё в долларах. И ждали люди с твёрдой уверенности в правильности выбранных «инвестиций», потихоньку подкупая валюту, даже когда уже доллар стоил почти десять, а курс евро составлял около двенадцати гривен за единицу. В воздухе, как перед весенним дождём, чувствовалось довольное предвкушение: «ну когда же, наконец, этот доллар станет пятнадцать, а евро – двадцать!». Всем, кто не успел накупить инвалюты, когда она была ещё по пять и по семь, так хотелось немного обогатиться хотя бы в очередное падение гривны. И никакого патриотизма и боли за национальную денежную единицу не было; да пропади она пропадом, а может, и ещё ниже – главное, что у нас то – всё в долларах и в евро!..

Но что демонстрирует гривна! Она, как боец, неоднократно побывавший в нокдауне, с заплывшим глазом и рассечённой бровью, вдруг поднимается в очередной раз с пола. Публика визжит в восторге, по понижающемуся курсу, усиленно начинает скупаться инвалюта (ну и что, что евро по двенадцать; всё равно она очень скоро будет стоить двадцать, - то-то обогатимся!). Публика в ожидании смотрит новости, с особым вниманием отмечая курс доллара и котировку евро; публика в предвкушении – когда же мировой кризис нанесёт гривне свой окончательный нокаутирующий удар. Но нокаута не происходит, гривна держится и даже потихоньку начинает набирать баллы.

Много вопросов по этому «валютному поединку» - особенно к Центробанку и к руководству Украины. Остаются без должного внимания люди, которые сделали себе на смене курсов миллионные капиталы. Обнадёживает только одно, «шерсть с овец» не так давно уже «состригли», и до очередной затеи простым людям можно попривыкать к относительной валютной стабильности…

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]