Как правильно составить бизнес-план

Бизнес-план составляется по стандартам UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) – учреждения ООН, призванного содействовать промышленному сотрудничеству между странами.

План документа

Структура бизнес плана должна быть такой:

a). Титульный лист;

b). Меморандум о конфиденциальности;

c). Резюме;

d). Описание отрасли, предприятия, фирмы и т.д.;

e). Описание услуги или продукции;

f). Маркетинг, а также сбыт продукции (услуги);

g). Производственный план;

h). Организационный план;

i). Финансовый план;

j). Направленность и эффективность проекта;

k). Риски и гарантии;

l). Приложения.

Подробное описание структуры бизнес-плана

1). РЕЗЮМЕ

Своеобразный ознакомительный буклет. Все остальные пункты вашего бизнес плана лишь подтверждают и обосновывают его.

2).ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

Сведения о компании, ее деятельности и описание продукции. Здесь же предоставьте финансовые показатели деятельности, укажите кадровый состав и не забудьте про структуру управления. Ознакомьте читателя с перспективами развития отрасли предприятия. Не лишним будет упоминание о партнерских связях.

3). ОПИСАНИЕ УСЛУГИ ИЛИ ПРОДУКЦИИ

То, ради чего и составляют бизнес план. Позаботьтесь о представлении товара или услуги в самом выигрышном свете. Покажите их высокое качество, конкурентоспособность и уникальность. Здесь же предоставьте сведения по лицензированию, сертифицированию, патентованию а так же обслуживанию – гарантийному и послегарантийному.

4).СБЫТ ПРОДУКЦИИ ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГИ

Ключевой раздел бизнес-плана. Его главная роль – заставить читателя поверить в то, что ваше предложение является лучшим.

5). ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Опишите процессы создания товара или предоставления услуги, уделите внимание каждому этапу.

6). ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Рассмотрите все необходимые меры, которые нужно принять для открытия дела.

7). ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

В этих разделах перечислите только те сведения, которые явным образом касаются проекта. Предоставьте значимые данные, выигрышные для компании и бизнеса.

8). ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

В данном разделе предоставьте показатели эффективности реализации дела, проведите финансовый анализ. Ориентируйтесь только на досконально просчитанные показатели.

9). РИСКИ И ГАРАНТИИ

Представьте доказательства того, что предприятие является платежеспособным. Не забудьте и про гарантии возврата полученных средств при форс-мажоре или провале проекта. Перечислите основные методы страхования, а также риски.

И помните – Вы сами должны быть уверены в успешности проекта – это залог успеха бизнеса.

 

Сайт разработан для экранов с разрешением от 768х1024 и выше
Конфиденциальность Контакты ссылки