[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Особенности оформления недвижимого имущества в собственность

Приобретение объекта недвижимого имущества, будь то жилой дом или офис, является знаковым событием для любого человека. Поэтому так важно, чтобы все сопутствующие этому событию документы были правильно оформлены. К счастью, в российском законодательстве четко прописаны основные нормы, требования и особенности процесса установления прав собственности на недвижимое имущество, что в значительной степени упрощает этот процесс.

Вне зависимости от того, кто является приобретателем данного объекта, регистрация недвижимости происходит по однотипной схеме, которая состоит из шести основополагающих стадий. К ним относятся:
1) подача заявления и сопроводительных документов, количество и характер которых оговорены в действующем законодательстве РФ;
2) простановка регистрационных номеров на представленных документах, составление учетной отметки на чеке об уплате государственной пошлины;
3) проведение экспертизы представленных документов на предмет их подлинности, а также оценка степени законности проводимой сделки;
4) выявление противоречий в отношении заявленных прав на собственность и уже имеющихся;
5) внесение информации о регистрируемом имуществе в Единый государственный реестр;
6) создание соответствующих надписей на документах, оформление Свидетельства на право владения объектом недвижимого имущества.

Чтобы успешно оформить здание или офис в собственность, необходимо для начала подать документы в соответствующие государственные органы. Набор таких документов состоит из паспорта (для физического лица), учредительных документов, доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия официального представителя, и паспорта доверенного лица (для юридического лица). Вместе с бумагами, устанавливающими личность заявителя, составляется письменное заявление желания внести запись в Единый реестр о передаче во владение данного имущества.

Решив осуществить такую процедуру, как регистрация прав собственности, гражданин должен подать все требуемые документы в письменном виде. Каждая официальная бумага должна быть представлена как минимум в двух экземплярах-подлинниках, один из которых впоследствии отдается владельцу. Данная норма закреплена в Федеральном законе от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Передача недвижимого имущества в собственность занимает, как правило, один месяц со дня написания заявления. Стоимость данной процедуры определяется законом и составляет в среднем 1000 рублей для физического лица и 15 000 рублей для лица юридического. В отдельных случаях размер пошлины может быть увеличен.

Собираясь начать процесс оформления Свидетельства о государственной регистрации, следует учитывать, что данная процедура осуществляется в том районе города, в котором располагается объект недвижимости (или к которому он официально относится). Дата регистрации соответствует дате внесения записи в Реестр.

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]