[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Регистры бухгалтерского учета 2011 года

Регистры бухгалтерского учета дают возможность накапливать и систематизировать информацию, содержащуюся в принятой к учету первичной  документации, отражать ее на счетах аналитического и синтетического учета, а также показывать необходимые сведения при составлении финансовой отчетности. Об их предназначении сказано в ст. 10 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.96 года.

По сути бухгалтерские регистры — это документы определенного вида и формата, в которые необходимо вносить учетные записи по соответствующим бухгалтерским счетам. От способа и порядка их заполнения зависит форма бухучета, используемая предприятием. В свою очередь выбор той или иной формы в значительной мере обусловлен масштабами деятельности учреждения, его структурой, объемами работ и тем, насколько автоматизирован учетный процесс. Записи в бухгалтерских регистрах могут быть сделаны как вручную, так и при помощи специальных компьютерных программ.

На основании Приказа Минфина РФ №173н от 15.12.10 г., начиная с 2011 года все бюджетные организации должны использовать вновь утвержденные унифицированные формы учетных регистров и первичной документации, разработанные в соответствии с общегосударственной классификацией.

Стандартные бланки документов включают в себя три части: заголовочную, содержательную и оформляющую. В заголовочной части указывают наименование, код, дату формирования документа и другие общие реквизиты. Содержательная часть может быть представлена в виде таблицы или текста, где следует отражать информацию о сущности операции с указанием необходимых кодов, а также выражать ее значение в натуральном и денежном эквивалентах. В оформляющем разделе должны содержаться подписи лиц, ответственных за достоверность показанных данных, и лиц, вносивших эти данные непосредственно в учетные регистры.  

Чтобы более корректно отразить аналитические показатели, формируемые в соответствии с учетной политикой, организации вправе вводить в первичные документы и учетные регистры дополнительные показатели и реквизиты, но при условии, что все обязательные графы и строки будут сохранены в утвержденном виде — их удаление недопустимо.  

С полным перечнем первичных документов и учетных бухгалтерских регистров, а также с правилами  их применения и заполнения можно ознакомиться в Методических указаниях, утвержденных в качестве приложения № 5 к вышеуказанному приказу.    

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]