Потребитель, знай свои права!

Проблема прав потребителя затрагивается в прессе регулярно. Эта тема безгранична, так как нарушения случаются сплошь и рядом. Любой покупатель хотя бы раз сталкивался с приобретением некачественного товара, обмана со стороны продавца и не смог защитить свои права. Как вести себя в таких ситуациях и не быть постоянной жертвой нечестных торговцев?

Во-первых, конечно же нужно знать свои права. И не обязательно для этого заканчивать юридический. Познакомиться с законом можно на правовых ресурсах интернета, либо купить соответствующую литературу в книжном магазине.

Очень многие покупатели стесняются, считают неприличным интересоваться у качеством товара, просить показать документацию, сертификаты. Это законное право потребителя, знать, за что именно он платит деньги, действительно ли продаваемые в конкретном магазине куклы барби и другие игрушки сделаны из экологически чистых материалов или в красивом пакете с соком содержится именно сок, а не вода с красителями. Поэтому при малейших подозрениях следует требовать лицензии, гарантии, разрешения властей на торговлю и тп.

Обязательное правило для потребителей - всегда сохранять чек. Это основной документ, который доказывает правоту покупателя.

Закон обязывает продавца принять обратно испорченный товар. Если купленные консервы, йогурт, молоко, хлеб, картошка и т.п. оказались непригодными к использованию, их нужно вернуть в магазин и потребовать свои деньги.

Вот еще несколько рекомендаций потребителям:

всегда проверять срок годности;
избегать негерметичных консервов, а также помятых, кривых банок;
не покупать в магазинах, где несоблюдаются санитарные нормы, условия расстановки товаров - то есть, если рядом с селедкой стоит пакет стирального порошка, а молоко продается вместе с парфюмерией, это явные нарушения.

Приобретая бытовую технику, сотовые телефоны, компьютеры, дорогостоящие игрушки, например, радиоуправляемые модели, игровые приставки, нельзя забывать о гарантийных сроках эксплуатации, правильном оформлении надлежащих документов. Так, в гарантийном талоне продавец обязан указать все контактные данные, номера, сертификаты и т.п. Гарантия производителя не может быть меньше гарантии продавца. Инструкции к товару составляются на русском языке.

Защитить и отстоять свои права на самом деле не сложно. Следует всегда о них помнить, не стесняться требовать их исполнения. Приемлемо только уважительное отношение к покупателям. Если продавец нарушает закон, на него следует составить претензию, которая будет рассматриваться в обществе по защите прав потребителя. В большинстве случаев, победа остается на стороне покупателя.

 

 

Сайт разработан для экранов с разрешением от 768х1024 и выше
Конфиденциальность Контакты ссылки