[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП: хотели как лучше, а получилось как всегда…

государственный реестр юридических лиц или аналогичный реестр индивидуальных предпринимателей содержит информацию обо всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Все регистрационные изменения, включая изменения в учредительных документах, например, смену генерального директора, изменение состава учредителей, смену юридического адреса, процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства и т.д. налоговые органы вносят в этот реестр.

Информацию из реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001, может получить каждый в виде выписки установленного образца.

В ноябре 2010 года вступили в силу изменения в Арбитражный процессуальный кодекс, согласно которым, при обращении в арбитражный суд, помимо документов, обязательно прилагаемых к исковому заявлению, теперь необходимо предоставить выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на истца и ответчика. Выписки должны содержать сведения о месте нахождения (жительства) участников судебного процесса, и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, либо о прекращении им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо иной документ, подтверждающий указанные сведения или их отсутствие. Важный нюанс: законом установлен срок действия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП - выписка действительна для суда в течение 30 дней с даты выдачи.

Со вступлением в силу данных изменений у многих организаций и индивидуальных предпринимателей возникает вопрос: что делать, если нужна выписка на компанию или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в другом городе России? При этом не каждый истец может поехать в другой город только для того, чтобы получить оригинальную выписку, так как, кроме немалых денежных затрат, это еще и большая потеря рабочего времени.

Отправлять запрос по почте и ждать, пока ответ из налоговой инспекции дойдет до отправителя, как показывает практика, не самый удачный вариант, так как за этот срок сведения успевают устареть.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, Федеральная налоговая служба России столкнулась с многочисленными жалобами, и в конце 2010 года было принято решение кардинально изменить порядок выдачи сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП - открыть каждой территориальной налоговой инспекции доступ к общей федеральной базе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, наше государство решило пойти навстречу своим гражданам и заставить повернуться лицом к заявителям налоговые органы. Но что же получилось в итоге?

Первыми в эксперимент включились налоговые инспекции Воронежской области. Однако уже на этапе подачи запроса на получение выписки из гос.реестра на компанию, зарегистрированную в другой области, возникает серьезная проблема: в управлении ИФНС предупреждают, что выдаваемая выписка может содержать неактуальную информацию! Специалисты объясняют:федеральная база данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которой и предоставляются данные, обновляется достаточно редко, примерно раз в месяц. Это вызвано тем, что местные налоговые органы изначально вносят все сведения в региональную базу данных, и только потом осуществляется выгрузка данных уже в федеральную базу.

Более того, выписки на компании из других регионов не содержат исходящий номер, и взамен него, некоторые налоговые органы, например, МИФНС № 18 по Республике Татарстан, не желая вводить в заблуждение заявителей, прикладывают сопроводительное письмо, в котором сообщают, что данный документ может содержать неактуальные сведения.

Сложившаяся ситуация привела к тому, что некоторые государственные и нотариальные органы (суды, нотариусы и т.д.) просто отказываются принимать данные выписки из гос.реестров, так как процесс регистрации изменений в местных налоговых органах осуществляется гораздо быстрее, чем происходит процесс внесения данных изменений в общую федеральную базу. Пример из практики: нотариус в г. Камышин, в Волгоградской области отказал в осуществлении нотариальных действий по выписке из ЕГРЮЛ, выданной местной налоговой.

Кроме того, до сих пор не во всех городах России налоговые инспекции начали выдавать выписки из федеральной базы ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Таким образом, ситуация, сложившаяся вокруг выписок из гос.реестров на компании из других регионов, подтвердили ставшую уже поговоркой фразу В.С.Черномырдина «хотели как лучше, а получилось как всегда»: благие намерения исполнительных органов столкнулись с трудностями их исполнения.

Подводя итог, можно сказать: на сегодняшний день актуальную официальную выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с синей печатью налоговой инспекции и подписью уполномоченного лица, содержащую последние изменения из реестра, можно получить только в налоговой инспекции того города, где организация стоит на налоговом учете.

Если Вам необходимо получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а компания находится в другом регионе России, советуем Вам обращаться к профессионалам, которые смогут получить для Вас оригинальный документ с актуальной информацией.

Источник: ООО «ЭКСПРЕСС РЕГИСТРАЦИЯ», Елена Максименкова, специалист отдела регистрации

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]