[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Бесправные железнодорожные пассажиры

В нашей стране не существует отлаженной системы лицензирования пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Часть перевозчиков работает вообще без лицензий. Так что, поднимать этот вопрос многим из них невыгодно, да и опасно.

Чиновники, в свою очередь, вовремя не занявшиеся этим вопросом, тоже помалкивают, чтобы не навлечь на себя обвинение в бюрократической волоките. Спокойны только юристы. Они успокаивают остальных: мол, на пассажирском рынке лицензирование вообще необязательная процедура, а железнодорожные билеты в Архангельск можно купить без проблем.

До 2003 года лицензии для пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте выдавало Министерство путей сообщения. Этот процесс регулировался соответствующим нормативным актом. Но как только вступил в силу закон "О железнодорожном транспорте", произошли существенные изменения этой сфере.

В законе изменилась одна-единственная формулировка, но при этом порядок лицензирования в пассажирских перевозках трансформировался кардинально. Юристы уверяют, что новая формулировка предусматривает отмену регулирования такого вида деятельности, как перевозки пассажиров, а необходимого подзаконного акта, который установил бы порядок выдачи лицензий, на этом рынке не предусмотрено.

Старая редакция Закона о лицензировании стала базой, на которой было издано постановление правительства N383. В соответствии с ним и производилось лицензирование пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Это "Положение..." регулирует лицензирование вида деятельности, который по Закону просто не существует.

До того, как новый закон вступил в силу, часть перевозчиков уже получила лицензии. Всего их было выдано порядка 20. Остальные – бесправные. Так что, приобретая, к примеру, железнодорожные билеты в Симферополь, лучше не знать, есть ли лицензия у перевозчика, - нервы будут крепче.

Непонятно только одно: как регулировать деятельность компаний, только планирующих заняться перевозками, и что, собственно, теперь делать с лицензированными перевозчиками.

Юристы считают, что нечего бояться ни тем перевозчикам, которые уже получили лицензии, ни тем, кто не успел этого сделать. Они ссылаются на то, что Закон не имеет обратной силы. Значит, все перевозчики могут не бояться за свое будущее и работать, как и раньше: ни уголовная, ни административная ответственность им не грозит.

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]