[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Что лучше ИП или ООО? Вопросы бухгалтерского и управленческого учета, регистрация и т.д.

Что лучше ИП или ООО?

Сегодня рыночные отношения дают нам возможность самим определить свою жизненную цель и направление, в котором мы хотим двигаться.
Мы можем продавать свой труд: работать в офисе, на предприятии, в учреждении, и там пытаться выстроить свою карьеру. А можно и нигде не работать, довольствуясь случайными подработками и упиваясь свободой. А самое разумное - быть свободным и строить карьеру в Санкт-Петербурге. Именно этого добиваются те, кто решает начать свое дело.Конечно на помощь им могут прийти аутсорсинговые компании, которые возьмут на себя груз забот по постановке и ведению бухгалтерского учета, сдаче отчетности, решению юридических проблем и т.д. Но всякий предприниматель должен осознавать весь объем проблем, который может на него свалиться.

В этой статье мы попытаемся осветить те трудности, с которыми неизбежно сталкивается всякий, кто решил начать свое дело.

В самом начале пути необходимо определиться: какая форма ведения бизнеса вас устраивает? Самые распространенные среди малого предпринимательства являются «ИП» и «ООО». Что же обозначают эти названия?

ИП - индивидуальный предприниматель.
ООО - общество с ограниченной ответственностью.

Преимущество первого - небольшие затраты на регистрацию и нет необходимости иметь собственный офис в Петербурге. Чтобы зарегистрировать «ИП» следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и подготовить необходимый пакет документов.

1.Заявление строго определённой формы. Заполнять его нужно очень внимательно, так как из-за малейшей неточности может последовать отказ в регистрации, а, следовательно, и будет потеряна сумма госпошлины. Если есть возможность, обратитесь к услугам профессионала – фирме, оказывающей услуги по регистрации. В каждом регионе стоимость этой услуги разная. Но есть несомненный плюс – получите все необходимые документы и уже и готовую печать, а также избавитесь стоять в очереди в налоговой инспекции.
Самому можно зарегистрироваться это будет дешевле, но хлопотно. Если все же решите регистрироваться самостоятельно, готовьте деньги за услуги нотариуса, который должен заверить вашу подпись на заявлении. Идя к нотариусу, приготовьте следующие документы:

• паспорт или свидетельство о рождении.
• квитанция об уплате госпошлины в размере 400 рублей.

Индивидуального предпринимателя может огорчить не очень приятный момент: отвечать за долги ему придётся всем своим имуществом.
Это значит, что, если вдруг вы задолжаете кредиторам, взыскание может быть наложено на все, что вам принадлежит по документам, вплоть до квартиры, дачи, участка, авто и проч.

Зная это, многие начинающие бизнесмены выбирают форму собственности – «ООО». По выплате налогов и прочим сборам «ООО» не намного обременительнее, чем «ИП».

Но некоторых в «ООО» обременяет необходимость внесения уставного капитала. И зря! Сумма не астрономическая, всего лишь 10 тысяч рублей. Есть определенный плюс. Вносить можно частями: половину сразу и еще 50% в течение года после регистрации. Но и тут можно найти выход, ведь законом допускается внести в уставной капитал в качестве вклада любое ваше имущество. Главное, чтобы оно было оценено. Причем, если ваша вещь оценена на сумму до 20 000 рублей, то ее стоимость подтверждать документально не потребуется. Свыше – потребуется независимая оценка. Таким образом, в уставе достаточно прописать, что ваш вклад в уставной капитал, к примеру, компьютер стоимостью 15 000 рублей (даже если реально он стоит только половину), и регистрация будет завершена.

Для регистрации «ООО» необходимо представить в налоговый орган СПб следующие документы.

• Заявление строго определенного образца. Подпись заверить у нотариуса.

• Протокол решения о создании фирмы.

• Устав общества.

• Квитанцию об оплате государственной пошлины- 2 000 рублей.

Если вы все оформили верно, через 5 дней ваше « ООО» может начать действовать. Обязательно изготовьте печать! Она примерно стоит от 500 до 1000 рублей.
У « ООО» есть свои недостатки. Вам в обязательном порядке потребуется предъявить в налоговой документ, который подтвердит ваш юридический адрес (договор аренды или право собственности на территорию, где вы намерены осуществлять свою деятельность). Правда закон не запрещает регистрацию « ООО» и по домашнему адресу, но налоговики часто отказывают в этом праве.

На современном рынке услуг есть возможность купить готовую фирму или зарегистрировать ее через профессионалов.

Как видите, стать счастливчиком и хозяином своей собственной фирмы не так уж и сложно. Другое дело, что придется делать определенные вложения в ее обслуживание (аренда, бухгалтерия, управленческий учет, уплата налогов и проч.). Если дело будет умно организовано то, обычно, расходы, связанные с его открытием окупятся в среднем в течении первого года существования фирмы.

Главное, дерзайте, и у вас все получится!

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]