Государственный страховой надзор: так все-таки кто кого - ФСНН или ФСФР?
Помните детскую присказку? «Кручу, верчу, запутать хочу…»? Когда речь заходит о правительственных инициативах, в том числе и законодательных, по изменениям в cфере страховой деятельности на рубеже 2010-2011 года, то невольно возникают ассоциации именно с этим наивным детским стишком. Сначала многочисленные пожары 2009-2010 годов и особенности противопожарного страхования в их существующем виде побудили МЧС выступить с законодательной инициативой о необходимости разработки и принятия закона об обязательном противопожарном страховании. Эта инициатива нашла тогда поддержку в самых высоких правительственных кругах. Однако экспертиза готового законопроекта, проведенная недаво Минэкономразвития, практически не оставила шансов на его дальнейшее существование и сейчас судьба закона крайне туманна.
Не менее непредсказуемо сегодня и будущее Федеральной службы страхового надзора (ФСНН) или как ее еще иначе называют Росстахнадзора. Дело в том, что в декабре 2010 года Минфин РФ предложил буквально следующее:
• ФСНН преобразовать в новую службу – ФФС (Федеративная финансовая служба);
• ФСФР (Федеративная служба по финансовым рискам) упразднить;
• функции ФСФР (кроме аудиторской и банковской деятельности) передать ФФС.
Данное предложение вызвало резкий поток критики на самых разных уровнях. И уже через месяц в январе 2011 года тот же Минфин РФ перетасовал карты. Теперь его предложения звучат буквально так:
• ФСНН упразднить;
• функции ФСНН – страховой надзор и контроль – передать ФСФР;
• часть функций ФСФР – принятие нормативно-правовых актов в области финансовых рынков – передать Минфину РФ.
По мнению Минфина РФ подобное преобразование существенно сократит процедуру согласования правовых актов между разными финансовыми ведомствами. То есть заявленная цель действительно благая – повышение эффективности работы главных государственных финансовых структур и устойчивости финансовой системы страны в целом.
В случае реализации предложенной схемы функция государственного регулирования на финансовом рынке перейдет к Министерству финансов РФ, а функции контроля и надзора за соблюдением норм, в том числе и страховой надзор, будут поделены между ФСФР и Центральным Банком России (для кредитных организаций). Как утверждает Минфин, никаких дополнительных трат из бюджета этот проект не потребует.
[an error occurred while processing the directive] |