Особенности регистрации СМИ
Средства массовой информации (СМИ) - это различные печатные издания, теле-, радио-, кинопрограммы, а также другие формы распространения информации для неограниченного круга лиц
Деятельность СМИ возможна только после их регистрации в качестве юридического лица. Его можно зарегистрировать в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО), акционерного общества (АО), а также некоммерческой организации (НКО), всё зависит от целей, для которых оно создается.
Регистрация СМИ имеет определенный порядок. Во-первых, необходимо подготовить соответствующее заявление, в котором должно быть указано согласно статье десятой ФЗ о «СМИ» (Средствах массовой информации) от двадцать седьмого декабря 1991 года:
- адрес редакции;
- название средства массовой информации;
- язык (языки);
- предполагаемая территория распространения продукции;
- предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;
- сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями настоящего Закона;
- форма периодического распространения массовой информации;
- источники финансирования;
- данные подтверждающие, является ли заявитель в отношении других СМИ собственником, учредителем, издателем, главным редактором (редакцией), либо распространителем;
- примерная тематика и (или) специализация.
К заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий оплату пошлины.
Предъявление каких-либо других требований при регистрации СМИ не разрешается.
Учредителем может являться гражданин или их объединение, юридическое лицо, а также государственный орган.
Во-вторых, стоит помнить, что СМИ, прошедшее процесс регистрации, не может пройти её повторно, а в случае, если данный факт будет подтвержден в суде, законной будет признана только первая по дате создания организация.
Есть ряд причин, по которым регистрация СМИ не требуется:
- Если учреждается органами государственной власти либо органами местного самоуправления исключительно с целью издания собственных сообщений или материалов.
- Если периодическое печатное издание имеет тираж не более тысячи экземпляров.
- Также не нуждаются в регистрации радио- и телепрограммы, которые имеют распространение по кабельным сетям, имеют ограничения помещения либо находятся в пределах одного государственного учреждения и не имеют более десяти абонентов.
Процедура регистрации СМИ происходит в течение одного месяца с того момента, как были поданы документы. По её окончании заявителю выдается на руки свидетельство, подтверждающего его права на средство массовой информации.
[an error occurred while processing the directive] |