[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Права авиапассажиров в Евросоюзе: особенности законодательной базы

Основная особенность регламентации прав пассажиров в Евросоюзе — обязательное уведомление пассажиров об их правах. В пункте регистрации должны быть размещены информационные таблички, а также раздаточная письменная информация о правах, кающихся помощи и компенсации. К примеру, если ваш перевозчик — Австрийские авиалинии — отзывы пассажиров получает только положительные, он наверняка предоставляет каждому клиенту письменное уведомление о правилах оказания помощи и выплаты компенсации в случае снятия с рейса, его задержки более чем на два часа или отмены.

Права пассажиров, регламентированные Евросоюзом, распространяются не только на граждан европейских стран, но и на всех, кто вылетает из аэропортов, находящихся на территории стран ЕС или летящих европейскими авиалиниями из аэропортов других государств. К примеру, эти правила будут действовать на рейсе европейской авиалинии, который следует по маршруту >аэропорт Шереметьево  (Москва) — аэропорт Элефтериос Венизелос (Афины).

В случае ранения или смерти пассажира ответственность перевозчика не ограничена фиксированной суммой. Если вред оценивается до 100 тыс. специальных прав заимствования, то перевозчик обязан выплатить ущерб и не вправе оспаривать выплату компенсации в суде. Отказать в выплате компенсации авиаперевозчик сможет только в случае, если ее размер превышает указанную сумму и при этом он может доказать собственную непричастность к трагедии.

Ответственность за задержку рейса ограничивается сумой в 4150 специальных прав заимствования. Размер компенсации зависит от дальности отмененного рейса. Компенсация ограничивается в размере или перевозчик освобождается от выплаты, если ущерб вызван чрезвычайным обстоятельством — политической нестабильностью, угрозой безопасности, метеорологическими условиями. Размеры выплачиваемых компенсаций авиакомпания устанавливает лично. О ее репутации можно узнать заранее. Если вы собираетесь лететь рейсом airberlin, отзывы о перелетах помогут вам ознакомиться с политикой этого авиаперевозчика.

Если рейс отменили, пассажир вправе рассчитывать на получении помощи и компенсации. Компенсация не выплачивается, если пассажиру сообщили об отмене авиаперелета не менее чем за 14 дней до вылета или сообщили позже, предложив альтернативу. Если авиакомпания задерживает вылет на два часа и более на рейс с дальностью полета более 1500 км или на три часа и более дальностью до 1500 км размер компенсации составляет от 250 до 600 евро.

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]