[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Продажа семейного бизнеса

продажа бизнесаБольшинство владельцев «семейных» компаний рано или поздно задаются вопросом: «Нужно ли тратить еще больше сил и времени на поддержание на плаву порядком поднадоевшего бизнеса?». Ведь можно попробовать себя в более привлекательном, и, возможно, более прибыльном деле. Что же предпринять в данном случае, каким образом верно оценить то, что было создано своими руками и совершенствовалось в течение долгих лет и тема  продажи семейного бизнеса становится актуальной.
Существует два основных типа семейного бизнеса. Первый из них предназначен для получения прибыли, и часто группа людей становится собственниками сразу нескольких фирм, которые открываются на волне увеличения роста определенного сегмента рынка, а позже закрываются или же меняют собственника.
Второй тип семейного бизнеса открывается для удовлетворения внеэкономических потребностей владельца. Прибыль в данном случае не играет особо важной роли. Например, успешный предприниматель может организовать магазин или кафе для того, чтобы обеспечить для своей жены возможность проводить время с пользой.
Что становится причиной для продажи бизнеса?
Принятие такого решения является очень непростым вопросом. Итак, что заставляет владельца задуматься о поиске преемника?
Причин может быть масса, и они могут быть связаны как с перспективами в ином секторе рынка, так и желанием работать на одном из существующих направлений. Нельзя забывать и о том, что продажа семейного бизнеса – это неплохая возможность заработать. Жизненные обстоятельства, как, к примеру, переезд в другую страну также могут стать решающим фактором.
Как определить самый подходящий момент когда продажа бизнеса будет своевременной?
Он должен иметь достаточно долгую историю существования, должен быть известен на рынке и иметь в наличии постоянных клиентов. Фирма должна существовать, по крайней мере, три–четыре года, так как в данный период бизнес находится в стадии «детства» и только лишь начинает свой устойчивый рост.
Естественно, могут быть и исключения, например, дело в том сегменте рынка, где существует острый дефицит предложения. В этом случае компания может продаваться через 4-6 месяцев после основания.
При необходимости определения наилучшего момента продажи, необходимо постоянно производить анализ её финансового состояния, и  величина прибыли - базовый критерий. Ведь именно для этого и осуществляется предпринимательская деятельность, поэтому данный показатель играет основную роль, когда определяется цена компании.

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]