[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

В мэрии Новосибирска организовали правовой ликбез

Последние судебные дела против медиков не оставили равнодушными жителей города. Но суд, это крайняя мера защиты пациентов от ошибок или халатности  врачей. Незнания своих прав зачастую становится причиной конфликтов в медицинских учреждениях. Правовой ликбез на прямой телефонной линии провели сотрудники Главного управления здравоохранения мэрии.

В последние годы спрос на правую помощь сильно вырос. Городскому жителю постоянно приходится решать самые разные проблемы, в которых он выступает субъектом гражданского права. И если вы не в полной мере знакомы со своими правами и обязанностями, этим могут воспользоваться мошенники. Не так давно в городе прошел круглый стол с руководителями крупных агентств недвижимости Новосибирска, на котором подробно обсуждались мошеннические схемы, которыми пользуются «черные риелторы». Это мероприятие получило очень хороший отклик среди горожан, поэтому общественная приемная решила организовать целую серию правовых «горячих линий» по различным тематикам. Лекарственная «горячая линия» стала второй по счету. Вопросы льготного обеспечения лекарствами постоянно на слуху у жителей города, имеющих на них права. И хотя по заявлению медицинских чиновников, ситуация не так драматична, как было в начале года, претензии у населения остаются.

Защита прав пациентов, обратившихся в медицинские учреждения, проблема всегда острая. Судя по неумолкающим телефонам, жители города не всегда знают о своих правах на оказание медицинской помощи. И если правовой нигилизм устранить, как считают  сами медики, многих конфликтных ситуаций удалось бы избежать. Если пациент считает, что его права на доступную и квалифицированную медицинскую помощь  ущемляются, он вправе обратиться к руководителям учреждения, в страховую компанию, последняя инстанция - это суд. Не возбраняется обращаться непосредственно в органы управления здравоохранением. Хотя в Законе об охране здоровья граждан такая инстанция жалоб не предусмотрена. И тем не менее, и райздрав, и горздрав ведут прием горожан по всем сложным вопросам. К примеру, в управлении здравоохранения мэрии помогут решить вопрос об оказании дорогостоящих и высокотехнологичных видах лечения. Можно прийти сюда и с жалобой на действия медиков. Но, как уверяют специалисты  управления – обоснованных претензий те так уж много. Сколько конкретно, уточнять не стали.

На следующей неделе на вопросы жителей будут отвечать представители потребительского рынка. Они расскажут, куда следует жаловаться на некачественные товары. В последнее время представителям отдела по защите прав потребителей довольно часто приходится рассматривать жалобы на некачественные автомобильные коврики и бытовую технику.

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]