[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Все, что должен знать потребитель!

Вспомните хотя бы несколько случаев, когда придя домой, Вы обнаружили, что купили плохой товар. Или же, Вам стало стыдно, что купили туфли, а они давят так, что ходить невозможно и оставили их у себя. Да и чтобы доказать свою правоту Вы не владеете достаточной информацией. И для того, чтобы научиться защищать себя и не попадаться в сети продавцов, необходимо знать законодательство, в том числе и про возможность проведения независимой от продавца экспертизы.

Ведь все знают, что есть такой закон «О защите прав потребителей», который принят для регулирования отношений между продавцом и покупателем, а также исполнителями услуг и изготовителями. Обратите внимание, что те, кто предоставляет нам услуги, не только хорошо знают свои права, но и достаточно четко ими владеют. Такое владение законом можно наблюдать, когда неграмотный покупатель пытается предъявить претензии, а опытный продавец четко отвечает на все так, чтобы эти претензии больше не возникали. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации изучите свои права, это поможет Вам защитить себя и свои интересы.

Что делать если Вам подсунули пропавший товар?

Покупая продукты питания необходимо в первую очередь проверять срок годности. Ведь придя в магазин, который наполнен самыми разными вкусностями, иногда такая осторожность притупляется или совсем уходит на второй план. Но, все же не забывайте, что каждый товар будь то продукты питания, косметика, медикаменты или химия должны иметь срок годности, указать их это прямая обязанность каждого производителя. И, если Вы все же обнаружили, что товар пропавший, только когда пришли домой, не переживайте его еще можно обменять. Для этого вернитесь в магазин и потребуйте, чтобы Вам обменяли товар или же вернули уплаченные деньги.

Покупая товар, знайте, что срок годности – это период времени, по истечении которого продукт становится непригодным для употребления. Также стоит обратить внимание, что некоторые продукты пропадают еще до истечения срока, из-за неправильного хранения. В том или ином случае у Вас есть все права вернуть свои средства.

При этом, решить проблему с испорченными продуктами питания проще, чем с промышленными.

Как обменять пропавший товар?

Непродовольственные товары можно обменять, но достаточно сложно это сделать, если Вы принесете обновку продавцу и потребуете деньги. К замене непродовольственных товаров применяется 25 статья закона «О защите прав потребителей», которая имеет название «Право потребителя на товар надлежащего качества».

Применять данный закон Вы можете, если в течение четырнадцати дней что-то изменилось со вкусом или же Вы увидели брак. Смело берите вещи и отправляйтесь в магазин. Если внешний вид и фабричный ярлык на месте, то совершить обмен товара будет достаточно легко.

Обменять товар легко, а получить средства не очень, так как по закону продавец имеет право вернуть средства в течение трех дней с момента возврата.

С одеждой вопрос решен, но что делать с обувью, если она буквально за день расклеилась или порвалась? Конечно, обратившись к продавцу, Вы услышите, что сами виноваты в том, что произошло. При этом услышите дополнительные рекомендации о том, как нужно правильно следить за обувью, чтобы такого не происходило. Одним словом, Вас сделают виноватым. И если Вы заберете свою обувь и уйдете из магазина с чувством зря выкинутых денег, то не расстраивайтесь.

Итак, изготовитель и продавец обязаны предоставлять Вам информацию, о том, что такая обувь не предназначена для носки в дождливую погоду или грязь. Если же таких рекомендаций Вы не получили, то смело требуйте свои деньги назад.

Но, даже в такой ситуации с Вас могут потребовать кассовый чек, который подтвердит покупку. И если у Вас его не окажется, то продавец просто может утверждать, что приобретение данной покупки было совершенно в другом месте. Такие ответы все же опровергнуть можно благодаря статье 18 закона о правах потребителя. В данном законе четко написано, что если у клиента отсутствует товарный или кассовый чек, это еще не повод, чтобы отказывать в удовлетворении его требований.

Защищаем себя – потребители!

Кроме того, что мы пользуемся разнообразными товарами, мы еще пользуемся и услугами различных организаций. Так, например, в кафе или другом развлекательном месте если Вам не нравится обслуживание, то можно просто встать и уйти. Но такое нельзя сделать, если Ваша туристическая компания предоставила худшие условия проживания, чем за те которые обещала. Или же рейс прибыл намного позже, и из-за этого сорвалась важная встреча. Еще много можно примеров привести, но все они означают только то, что Вы имеете право получить компенсацию.

Разрешить проблему между поставщиком товаров и услуг можно

Разрешить проблему между поставщиком товаров и услуг можно так:

  • поставщик оказался порядочным человеком и сделал замену товара без проблем, при этом компенсировал Ваш ущерб;
  • если же поставщик отказался от удовлетворения Ваших требований, то стоит обратиться к вышестоящему руководству (если таково имеется);
  • обратиться в районное или городское общество защиты прав потребителей, которое поможет решить создавшуюся ситуацию;
  • на основании закона «О защите прав потребителя» Вы имеете право обратиться в суд.

Все проблемы можно решить, но вот если эти проблемы касаются крупных сумм, то кроме юридической поддержки, а именно профессионального юриста решить такие проблемы практически невозможно. В таких случаях помогите своему юристу собрать как можно больше информации, что поможет правильно составить исковое требование и отстоять Ваши права в суде.

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]