[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Виртуальный офис

Нестабильная финансовая ситуация в мире вынуждает всех изыскивать способы экономить и сокращать бюджет. Жаль, конечно, что в результате этих изысканий остаются без работы десятки людей. А ведь можно и избежать этих жертв – путем создания виртуального офиса.

С чего начать?

Прежде всего начать следует с объявления на всеобщем собрании, что экономическая ситуация привела к необходимости сокращать расходы во всех статьях. Но поскольку сокращение штата является не желаемой для руководства компании мерой, было принято решение перевести всех сотрудников на режим удаленной работы.

Что это значит?

Это значит, что сотрудники будут также продолжать выполнять свои обязанности, но находиться при этом дома. Оперативная связь между сотрудниками будет осуществляться по телефонам и интернет-связи (агенты QIP, ICQ, Skype и др.)

Экономия при переводе на виртуальный офис:

  • нет арендной платы за помещении
  • отсутствие коммунальных платежей (электричество, вода, уборка помещений)
  • отсутствие возмещения на транспортные расходы (если таковые были предусмотрены компанией)
  • может быть снижена заработная плата (если, допустим, в нее включись расходы на транспорт, питание)
  • услуги по аттестации рабочих мест больше не потребуются
  • офисную мебель можно продать

Но все же, сам перевод на удаленную работу потребует определенных трат:

  • офисное оборудование, скорее всего, разъедется по сотрудникам, ведь не у всех могут компьютеры, не говоря уже о принтерах и прочей оргтехнике
  • для некоторых сотрудников (например, секретарей или работников колл-центра) нужны будут отдельные телефонные аппараты.
  • необходимо будет настроить виртуальное сообщение между компьютерами всех сотрудников, а также программное обеспечение для работы на расстоянии (потребуется помощь специалиста)

Минусы удаленного офиса:

  • далеко не всегда «рабочие коммуналки» можно перенести на удаленку
  • затрудняется оф-лайновая работа (например, если требуется передать документы на подпись)
  • труднее контролировать рабочий процесс у сотрудников

Аттестация рабочих мест на предприятии

Конечно, если помимо офиса имеются и производственные помещения, которые никак не перенести в удаленный режим. Для них вам все также будет необходима сертификация работ по охране труда. А вот рабочие места удаленных сотрудников никто проверять и сертифицировать вас не обяжет, если они находятся у каждого дома.

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]