Консалтинг в бизнесе
С понятием «консалтинг» в наше время сталкиваются многие руководители организаций, у которых нет возможности расширить штат для найма сотрудников определенного профиля. Именно в таких случаях и возникает необходимость в обращении к услугам специальных агентств, оказывающих консалтинговые услуги. Однако некоторые компании все же могут себе позволить нанять подобных специалистов. Но прежде, чем приступать к выбору кандидатов на подобные должности, необходимо определиться, что же такое консалтинг, и действительно ли он нужен в бизнесе. Под консалтингом принято понимать вид профессиональных услуг, которые предоставляются руководителям организаций, заинтересованным в оптимальном развитии своего бизнеса. Консалтинговая деятельность может включать в себя: - анализ бизнес-процессов; - использование организационных, научно-технических и экономических инноваций с учетом особенностей и деятельности той или иной организации; - обоснование перспектив развития. Осуществлять консалтинг можно в различных формах: - прогнозирование; - аналитическая деятельность; - консультации; - развитие основной деятельности; - стратегическое планирование; - решение проблем, которые связанны с организацией управления; - разработка и последующее внедрение информационных систем.
Самыми распространенными видами консалтинговых услуг являются:
- Юридические услуги и услуги в сфере налогообложения. - Бухгалтерский учет, бухгалтерское обслуживание организаций, аудит, ревизионная и отчетная деятельность. - Услуги в области управления. - Консультации по всем видам вопросов, связанных с деятельностью организации или с рынком. Другими словами, консалтинг решает все вопросы компании, которые тем или иным образом касаются ее экономической, управленческой, финансово и инвестиционной деятельности. Кроме того, специалисты по консалтингу занимаются вопросами ведения бизнеса, исследования рынка сбыта и его прогнозированием, движением цен и т.п. Чаще всего к услугам внешних специалистов по консалтингу обращаются в те моменты, когда компания находится в критическом положении и не видит выхода из сложившейся ситуации. Однако многие владельцы фирм обращаются в консалтинговые агентства и в других случаях, например: - когда надежное предприятие планирует проведение перестройки своей системы (расширение, изменение деятельности или форм собственности и т.д.); - когда компания желает упрочнить свое положение на рынке, а также желает создать в глазах партнеров определенный имидж. Подводя итог, можно сказать, что консалтинг в бизнесе необходим в том случае, если руководитель желает видеть свою компанию успешной и прибыльной.
[an error occurred while processing the directive] |