[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Разработка корпоративного сайта

Корпоративный сайт — это многофункциональный инструмент для ведения бизнеса в Интернете. Он способен решать множество задач. Как и любые другие типы интернет-ресурсов, он должен разрабатываться на профессиональном уровне.

Для представительства компании в Сети наиболее часто выбирают такие форматы, как сайт и блог, реже — форум, портал. Формат и структура зависят от того, какие цели стоят перед ресурсом.

Корпоративный интернет-ресурс, который предназначен для поддержки связи с потребителями, привлечения новых клиентов и формирования имиджа компании, чаще имеет вид сайта или портала с большим количеством страниц.

Формат блога больше подходит для публикации текущих новостей, внутрикорпоративных коммуникаций. В блоге размещается актуальная информация о последних событиях. Для повышения юзабилити рекомендуется предусмотреть поиск по блогу и группировку по тегам.

Основные этапы разработки

Разработка сайта проводится поэтапно и включает следующие стадии:

  • формирование задачи (технического задания, или ТЗ),
  • постановка задач группе исполнителей (программисту, дизайнеру и другим специалистам веб-студии),
  • разработка и согласование дизайн-макета с заказчиком,
  • формирование структуры, программирование функционала, наполнение контентом,
  • тестирование и исправление ошибок,
  • сдача проекта.

Результаты промежуточных этапов согласуются с клиентом. Это помогает избежать ошибок, повысить качество работы и сократить общие сроки разработки.

Разработка и согласование дизайн-макета

В большинстве случаев руководство компании-заказчика просит сделать 3-4 дизайн-макета на выбор. Более оптимальный вариант — вначале разработать и утвердить концепцию дизайна, а затем сделать на ее основе один макет. Так клиент сможет снизить траты и получить качественный продукт в сжатые сроки.

Дизайн корпоративного ресурса разрабатывается на основе фирменного стиля компании. Цветовая схема, графические элементы, иллюстрации и т.п. подбираются в соответствии с тематикой ресурса и требованиями юзабилити. Важно не перегружать сайт баннерами и фотографиями; он должен быть удобным для пользователей, а не только красивым.

Формирование структуры и заполнение контентом

Структура ресурса зависит от возможностей CMS — системы управления. Для корпоративного интернет-ресурса она должна быть достаточно удобной, чтобы ею могли пользоваться не только IT-специалисты, но и другие сотрудники компании (например, секретари). Оптимальный вариант — CMS с простым функционалом, возможностью обновления и установки дополнительных модулей. Техническую поддержку системы управления, как правило, осуществляет разработчик.

Содержание контента также зависит от целей и формата ресурса. На внутрикорпоративных сайтах с ограниченным доступом могут публиковаться базы данных, отчеты и другие документы, новости организации, фотографии мероприятий и многое другое. Закрытую от внешних посетителей информацию размещают ответственные сотрудники компании.

Общедоступный контент может представлять собой новости для клиентов, пресс-релизы, публикации, портфолио работ компании, консультации и многое другое. Если в услуги по веб-разработке входит копирайтинг, некоторые тексты могут размещаться до сдачи проекта клиенту.

Для внутрикорпоративного пиара, информирования персонала и контроля за исполнением задач может разрабатываться сайт, доступ к которому имеют только сотрудники компании. Возможно разграничение прав доступа (отдельные интерфейсы для разных групп пользователей).

Тестирование и исправление ошибок, сдача проекта

Тестирование — технический аудит сайта, который направлен на выявление ошибок в программной части. Специалисты-тестировщики проверяют, правильно ли функционируют модули, как быстро загружаются страницы, удобно ли пользоваться установленными сервисами и т.п. Детально анализируются такие параметры, как настройки кодировки, корректность отображения 404-й ошибки, верстка, настройки сервера и многое другое.

После тестирования и исправления ошибок проект сдается заказчику. При необходимости сотрудников организации обучают управлению CMS. Если проект создавался профессиональной веб-студией, разработчик предоставляет гарантийный срок, в который могут входить техническое обслуживание и поддержка.

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]