[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Договор коммерческой концессии

В условиях высочайшей конкуренции важно быть не только лучше своих оппонентов, но и уметь быстро принимать решения. Каждая организация на определенном уровне своего развития сталкивается с необходимостью регистрации товарного знака. Процедура регистрации товарного знака по своей длительности может сравниться скорее всего только с судебным делопроизводством, поскольку в целом такая регистрация занимает период времени около полутора лет.

Что-же делать, если развиваться в определенном сегменте рынка нужно уже сейчас, а обозначение товара или услуги будет зарегистрировано еще не скоро? В мировой практике одним из вариантов решения данной проблемы может быть договор коммерческой концессии. Российский законодатель закрепил этот правовой институт в гл. 54 ГК РФ, в которой содержится, например, определение этого вида договора или существенные условия, без урегулирования которых договор будет считаться незаключенным.

Договор коммерческой концессии или франчайзинга примечателен тем, что в нем, в отличие от лицензионного договора, в предмет договора также должны быть включены другие объекты, в частности коммерческое обозначение и секрет производства (ноу-хау). Таким образом, заключая договор франчайзинга пользователь получает не только право использовать обозначение, но и приобретает, как правило, информацию, необходимую для быстрого открытия бизнеса. Используя этот правовой институт работают множество крупных компаний, выступающих в роли правообладателя, а также небольших организаций, которые покупают франшизы и открывают дело по уже имеющимся наработкам (например, Macdonald's или Планета Суши).

Учитывая, что срок регистрации договора коммерческой концессии значительно ниже срока регистрации товарного знака и составляет всего два месяца, использование правовых возможностей договора коммерческой концессии весьма привлекательно. Но необходимо не забывать, что договор коммерческой концессии - это срочный договор и по истечении срока действия будет необходимо его продлить или заключить новый. Принимая во внимание изложенное, не стоит пренебрегать регистрацией собственного товарного знака, срок действия которого составляет десять лет со дня приоритета. Продление товарного знака осуществляется в последний год действия права и возможно неограниченное количество раз.

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]