[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Экспертиза заявки на товарный знак

Товарные знаки, представляющие собой брендовые обозначения, предназначенные для индивидуализации компаний, их продукции или услуг, охраняются государством как объекты промсобственности.

Правовая охрана брендов позволяет их правообладателям пресекать любые попытки несанкционированного использования, принадлежащих им брендов, третьими лицами, за исключением случаев, когда  третьи лица выступают их контрагентами по лицензионным или франчайзинговым договорам, объектом которых является данный бренд.

Пресечение  использования бренда может быть осуществлено как  в рамках переговорных процессов, так и  посредством обращения правообладателя с соответствующим заявлением в судебные или правоохранительные органы.

Таким образом, правовая охрана государства заключается в обеспеченной правом возможности правообладателя бренда в случае нарушения его прав обратиться за помощью к государственным структурам.

Однако, чтобы бренду была предоставлена правовая охрана, он должен пройти успешно процедуру госрегистрации в фед. институте промсобственности, по завершению которой сведения о новом бренде будут занесены в госреестр товарных знаков, а владелец бренда получит на него правоустанавливающий документ – свидетельство о госрегистрации бренда.

Экспертиза заявки на госрегистрацию бренда

Каждая заявка на госрегистрацию бренда в ходе осуществления этой процедуры проходит одну или две экспертизы: формальную и по существу.

Количество экспертиз зависит от правильности оформления заявки. Так, в случае, если заявка была составлена некорректно, по результатам формальной экспертизы сотрудниками фед. института промсобственности принимается решение об отказе в госрегистрации бренда и вторая экспертиза уже не проводится.

В случае если формальная экспертиза проходит успешно, сотрудники фед. института промсобственности назначают и проводят экспертизу по существу.

Следует отметить, что для успешного прохождения формальной экспертизы следует внимательно отнестись к подготовке материалов заявки. Эту документацию должен готовить юрист предприятия, а еще лучше эту задачу возложить на компанию, оказывающую услуги в области патентования на профессиональной основе. В этом случае, удастся избежать многих проблем, связанных с нюансами оформления заявки, а также сэкономить свое время, деньги и нервы.

Этап №1. Формальная экспертиза бренда

Формальная экспертиза предполагает проверку  оформления и комплектации заявки на госрегистрацию бренда, соответствие предоставленной документации требованиям фед. законодательства и локальным актам фед. института промсобственности.

Согласно статье 1498 Гражданского Кодекса, формальная экспертиза заявки на бренд  должна быть осуществлена в срок, не превышающий одного месяца с момента  принятия последнего документа заявки в секретариате фед. института промсобственности.

Если по завершении формальной экспертизы было принято положительное решение, то в адрес заявителя направляется уведомление об успешном прохождении формальной экспертизы и  указывается дата регистрации заявки в фед. институте промсобственности.

Эта дата является датой приоритета бренда, то есть моментом, с которого бренду предоставляется правовая охрана (до завершения процесса госрегистрации временная, а после выдачи свидетельства о госрегистрации – постоянная). 

Этап №2. Экспертиза бренда по существу

Экспертиза бренда по существу предполагает его проверку по международным классификаторам на предмет наличия  схожих с заявленным на госрегистрацию обозначением других уже зарегистрированных или ожидающих госрегистрации брендов, находящихся под действием временной правовой охраны.

В этой связи, полезно еще до подачи документов на госрегистрацию бренда самостоятельно провести проверку бренда по открытым источникам и международным классификаторам, хотя официально, проведение такой проверки со стороны заявителя не требуется.

Если по результатам  экспертизы бренда по существу схожих с ним обозначений выявлено не будет, сотрудниками фед. института промсобственности будет вынесено положительное решение о госрегистрации бренда, сведения о нем будут занесены  в госреестр товарных знаков, а заявителю будет выдан правоустанавливающий документ (свидетельство о госрегистрации бренда).

В некоторых случаях, до принятия решения о гос.регистрации товарного знака или об отказе в ней, сотрудники фед. института промсобственности могут  направить в адрес заявителя уведомление о результатах проведенной ими проверки по бренду с предложением к заявителю представить свои доводы, относительно данных результатов. Доводы заявителя будут учтены при вынесении решения, если они будут предоставлены в срок, не превышающий шести месяцев с момента  направления уведомления.

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]