Автоматизация работы предприятия с помощью внедрения CRM (СРМ) систем
Ключевым условием существования любого бизнеса является эффективная работа, постоянный рост и увеличение объемов прибыли. Однако, для решения подобных задач, особенно в условиях экономической нестабильности и кризиса предприятие должно обладать определенными характеристиками, прежде всего, быть гибким и эффективным с точки зрения системы управления, способным быстро адаптироваться к новым условиям работы.
При этом возникает ряд преград и ограничений увеличению продаж предприятия. Прежде всего, это факторы макроэкономической нестабильности, снижения покупательской способности, объема расходов предприятий и домохозяйств. Все это приводит к сокращению объемов потенциального рынка и увеличению конкуренции. Также немаловажным фактором успешности работы компании и увеличения продаж является ее внутренняя эффективность, эффективность работы бизнес процессов и персонала.
Одним из наиболее действенных средств повышения эффективности работы бизнес процессов и подразделений компании является внедрение CRM (СРМ) технологий – систем управления взаимоотношениями с клиентами. Данные системы представляют собой корпоративное программное обеспечение, направленное, на автоматизацию подразделений продаж, маркетинга и сервисного обслуживания – всех тех подразделений компании, которые непосредственно работают с клиентами, и от которых напрямую зависят показатели прибыли бизнеса.
В общем случае CRM программное обеспечение обладает широким набором функциональных возможностей, ориентированных на ведение клиентской базы и полной истории работы с клиентами, учет продаж и управление сделками, автоматизацию бизнес процессов и документооборота компании, управление задачами сотрудников и так далее.
Автоматизация работы предприятия с помощью CRM обеспечивает ряд выгод, таки как: увеличение продаж и эффективности работы сотрудников, повышение эффективности работы бизнес процессов, сокращение времени обслуживания и человеческих ошибок на этих этапах, улучшение качества сервисного обслуживания потребителей и показателей лояльности и другие.
Выбор конкретной CRM системы и ее функциональных возможностей осуществляется с учетом тех задач, которые ставит предприятия. Сначала формируется перечень бизнес целей, далее разрабатываются способы их достижения с помощью CRM. В результате такого подхода компания не только экономит на избыточном функционале CRM систем, но и гарантирует себе реализацию поставленных проектом целей.
[an error occurred while processing the directive] |