Порядок и правила проведения тендера. Как организовать тендер?
Тендер является эффективным инструментов для проведения закупок товаров или услуг и создания оптимальной конкурентной среды между поставщиками. Основной принцип организации торгов заключается в определении равных условий для всех участников и объективной оценке их предложений.
Юридическая компания Prime Legal оказывает помощь в организации и проведении тендеров – подготовка документов и консультации, подробнее на www.primelegal.ru
Понятие тендера и его виды
Тендер – это форма конкурентной борьбы между производителями товаров и услуг, претендующих на выполнение конкретного заказа. Инициаторы тендера по итогам конкурса выбирают компанию, предложившую оптимальные сроки и лучшее соотношение цена-качество.
По форме проведения тендеры могут быть открытыми или закрытыми. К участию в открытом конкурсе допускаются любые компании, работающие в соответствующем направлении. В закрытом тендере перечень участников определяется его организаторами.
В зависимости от целевого назначения разделяют:
- «тендеры цены». В таком тендере заказчик имеет полное представление о том, какие виды услуг ему потребуются и в каком объеме. Подрядчики могут предложить стоимость, сроки проведения работ, условия гарантийного обслуживания и перечень дополнительных услуг. Рассмотрев все предложения, заказчик выбирает наиболее оптимальное для себя решение.
- «тендер открытых решений». В этом случае компанией-заказчиком оглашается конечная цель, к которой необходимо прийти. Участники конкурса должны предложить пути решения, определить их стоимость и сроки выполнения.
- «двухэтапный тендер». Для сложных проектов используется комбинированная модель конкурса, в которой на первом этапе выбираются пути реализации проекта, на втором – рассматриваются ценовые предложения.
Этапы организации и проведения тендеров
Организация тендера проходит в несколько этапов:
1. Определяются цели, которые будут объявлены на конкурсе.
Исходя из конечных задач, формируются предмет торгов и требования к участникам тендера, профилю их деятельности и объемам поставок или работ. Выбирается тип торгов: закрытый или открытый.
2. Составляются документы для проведения торгов и приглашаются участники.
Уполномоченным лицом изготавливаются документы, в которых закрепляются цели тендера и требования к участникам. Приглашение (бриф) направляется к потенциальным подрядчикам и поставщикам для рассмотрения: - в открытых торгах бриф размещается на сайте компании, в прессе или направляется почтовой рассылкой; - в закрытых торгах в адрес потенциальных участников официальное приглашение направляется по почте или факсу.
Бриф должен включать в себя следующие сведения:
- наименование компании-организатора;
- предмет торгов (цель проведения);
- условия и сроки выполнения заказа;
- время предварительного отбора претендентов;
- требования к оформлению заявки и критерии выбора участников;
- контактные данные тендерного комитета, где можно получить документацию по проведению конкурса;
- крайний срок приема заявок для участия в торгах (указывается дата и время).
3. Происходит отбор участников конкурса.
Предварительный отбор проводиться в открытых тендерах. После окончания приема заявок тендерный комитет должен рассмотреть все предложения на наличие несоответствий в заявке с инструкций предварительной квалификации. К участию в торгах не должны допускаться компании:
- находящиеся на стадии реорганизации, банкротства или ликвидации;
- сообщившие о себе неправдивую информацию;
- не имеющие возможность предоставить гарантию выполнения финансовых обязательств;
- не соответствующие коммерческим или производственным критериям организаторов.
Рекомендуется приглашать 3-4 участника для одноэтапного конкурса и 5-9 – для двухэтапных торгов (на второй этап допускается 2-3 компании).
4. Прием предложений от участников тендера.
В срок, указанный в приглашении, участники должны подготовить свои предложения и направить их в тендерный комитет. В ходе рассмотрения предложений проверяется выполнение требований тендерной документации, наличие необходимых документов и правильность их заполнения.
Организатор приглашает участников для встречи, на которой презентуются пути решения поставленных задач, их особенности и преимущества. На презентации присутствуют члены тендерного комитета, которые в последствие будут заключать договор на получение товаров или услуг с победителем конкурса.
5. Оценка тендерных предложений.
Оценка предложений проводится в установленный срок. При обсуждении не должны присутствовать участники тендера или их представители. В ходе оценки заказчик может встретиться с претендентами для получения дополнительных пояснений или подтверждений.
Тендерный комитет имеет право привлекать консультационные или экспертные организации. Победитель конкурса определяется на основании критериев, указанных в тендерной документации, и с учетом коммерческих и технических преимуществ конкретного предложения, репутации участника. В результате оценки формируется рейтинг претендентов, по которому комитет выбирает наиболее выгодное предложение.
6. Объявление победителя.
После принятия решения компания-организатор должна оповестить участников конкурса об итогах и объявить победителя. Это может быть сделано через прессу (для открытых торгов) или в персональном порядке (для закрытых торгов). Победителю направляется соответствующе уведомление, которое является приглашением к подписанию договора.
Преимущества работы с юридической фирмой при организации тендера
Привлечение юристов необходимо для методического сопровождения торгов, подготовки тендерной документации, анализа и систематизации тендерных предложений. На юридическую компанию могут быть возложены основные задачи в ходе проведения конкурса:
- правовой анализ конкурсной документации;
- подготовка тендерных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- экспертиза предложений, направленных участниками торгов, и определение их соответствия условиям конкурса;
- проверка учредительных документов компаний-участников.
Обращаясь к тендерным специалистам, можно значительно сократить срок подготовки к проведению конкурса и обеспечить эффективность торгов.
Спонсор статьи юридическая фирма www.primelegal.ru – услуги по проведению тендеров.
[an error occurred while processing the directive] |