Доверенность – как правильно оформить
Трудно представить себе деловой мир без оформления юридических документов. Каждый шаг и договоренность строго регламентируются и прописываются в договорах или других документах. Именно они подтверждаются и скрепляются печатями и подписями.
С проблемой правильного составления договоров, контрактов или доверенностей сталкиваются многие. Прежде всего, необходимо ознакомиться с законодательством, в котором четко и точно прописаны все требования и возможные поправки и изменения. И, безусловно, составлением подобных юридических документов должен заниматься только специалист.
Рассмотрим, например, доверенность на получение товаров. Это юридический документ, на основе которого, сотруднику компании предоставляются полномочия приема и проверки материальных ценностей или товаров, которые поступают в организацию от поставщиков. Данная доверенность имеет силу в течение пятнадцати дней с момента выдачи, однако, этот срок может быть уменьшен в зависимости от срока прибытия заказа, времени его оформления.
Оформление производится в одном экземпляре, заверяется печатью бухгалтера. После чего, документ выдается на руки ответвленного лица, который, в свою очередь, должен числиться в штате предприятия.
Ошибка в оформлении может повлечь за собой ряд проблем. Отсутствие одного из обязательных пунктов делает данную юридическую бумагу не действительной.
Документ теряет свою силу в таких случаях:
- если в документе допущены помарки или исправления;
- оформление самого бланка не отвечает принятым стандартам;
- окончания срока действия документа;
- лицо, предъявляющее доверенность, не имеет при себе документ, удостоверяющий ее личность, указанный в документе;
- бланк заполнен не полностью.
Графы, которые не будут заполняться, должны содержать прочерки. Это необходимо делать во избежание внесения в документ нежелательных противозаконных изменений.
С целью облегчения заполнения, бланк доверенности имеет стандартную форму № М – 2 и состоит из двух частей, одна из которых остается у заказчика, другая - у поставщика. На обратной стороне документа в обязательном порядке необходимо присутствие разборчивых подписей: особы, которая его получила, руководителя фирмы или предприятия, бухгалтера, мокрая печать, заверяющая подлинность. Главное, помнить, что документ должен быть оформлен по всем правилам.
[an error occurred while processing the directive] |