Договор на ведение различных видов бухгалтерского учёта.
Договор о ведении бухгалтерского учёта по общим положениям не отличается от других видов договоров и содержит ряд обязательных условий. В первую очередь это обозначение сторон договора, в том числе не только ФИО, но и названий должностей и организаций. Отдельным пунктом обозначаются термины, которые используются в тексте договора. Далее следуют предмет договора, указания приложений, где прописан полный перечень услуг, оказываемых в рамках договора о бухгалтерском аутсорсинге. Обязательно указание прав и обязанностей обеих сторон договора, прейскуранта услуг с указанием валюты, вида оплаты услуг, сроков оплаты и санкций, которые последуют в случае нарушения обязательств. Таким образом, в договоре прописывается ответственность сторон, возможные форс-мажорные обстоятельства, а также реквизиты сторон – адреса, информация о банковских счетах.
Все данные должны быть подтверждены ссылками на законодательство, чтобы в случае чего можно было отправить письмо юристу и уладить возникшие вопросы.
Можно составить подробный список всех видов услуг, получаемых по договору о бухгалтерском сопровождении. В числе основных следует назвать:
• все виды налогового учёта;
• ведение товарного учёта, расчётов с логистами и подрядчиками, других видов бухгалтерского учёта;
• ведение банковских операций;
• подача отчётностей в фонды и налоговую службу;
• составление всех видов налоговых деклараций;
• аудиторская деятельность и предварительная оценка правильности оформления документации;
• консультирование руководства фирмы по вопросам улучшения способов ведения хозяйственной деятельности и оптимизации налогового обложения;
• проведение всевозможных видов проверок и подписание актов сверки с представителями контролирующих органов;
• сбор подписей для процедур смены директора, перерегистрации, внесения изменений в реквизиты организации;
• сбор документа для оформления кредита.
В общей сложности договора бухгалтерского аутсорсинга различают двух видов: с посещением офиса клиента и без него. Выезд в офис необходим в таких случаях, когда приходится работать с большими объёмами информации, а также, если заказчик по каким-либо причинам не желает, чтобы документы покидали пределы организации, например если имеются судебные споры и земельные вопросы, адвокаты советуют проводить выездные проверки.
У многих компаний обороты малы, зачастую нет должных помещений, поэтому выезд на место не имеет смысла.
Таким образом, заключая договор о бухгалтерском сопровождении, следует проявлять пристальное внимание деталям, например, советуют сравнивать цены на услуги в различных компаниях. При заниженных ценах стоит насторожиться, так как сотрудники компании могут иметь низкий уровень профессионализма, что плохо скажется в будущем и принесёт нежелательные последствия.
Ещё больше интересного на сайте: http://zakon-region.ru в разделе Юрист для компании.
[an error occurred while processing the directive] |