Как открыть небольшую типографию с нуля
Печатная продукция пользуется постоянным спросом, особенно заметно это в период праздников. Можно сказать, что сегодня типографское дело переживает «второе рождение», а вернее «перерождение». Дело в том, что хорошим тоном стало заказывать для своих коллег или партнеров по бизнесу сувениры с корпоративной символикой, это ведь, по сути, еще один рекламный инструмент. Самый простой вариант – это настенные или настольные календари или, например, блокноты, но приветствуется и креативный подход. Вот тут-то наступает черед небольших типографий, которые готовы предложить своим клиентам «штучный продукт».
Как правило, крупные типографии работают с большими тиражами, а реализация малых тиражей осуществляется в небольших типографиях либо типографических студиях. Для того чтобы открыть свою мини-типографию, необязательно искать крупные инвестиции, достаточно покупки однокрасочной офсетной машины и привлечения хорошего специалиста печатного дела. Такие минимальные вложения могут окупиться за довольно короткий срок и начать приносить прибыль.
Конечно, идеальным вариантом стало бы сотрудничество с одним или несколькими постоянными заказчиками, которые обеспечивали бы необходимую нагрузку для Вашего начинающего бизнеса. Ориентируясь под определенного заказчика, закупая все необходимое оборудование для работы именно с ним, небольшая типография способна раскрутиться, заявить о себе и выступать на конкурентном рынке.
Но чтобы в будущем иметь возможность расти и развиваться, необходимо изначально позаботиться о том, чтобы Ваше предприятие было не нелегальным кустарным производством, а официально зарегистрированной компанией. Времени и сил у Вас это отнимет немного, а вот возможных проблем с законом точно поможет избежать.
Регистрируем
В первую очередь необходимо зарегистрировать свою компанию. Порядок регистрации довольно прост и понятен, поэтому Вы самостоятельно сможете оформить все необходимые документы. Конечно, это дело не нескольких дней, но на подготовительном этапе у Вас будет достаточно работы, чтобы время пролетело незаметно. Очень важно будет найти первых заказчиков.
Ищем заказчика
Чаще всего найти первых клиентов можно через знакомых и друзей. Как мы уже сказали, в типографских услугах нуждаются многие, а если Вы предложите оптимальную цену или расширенный пакет услуг, то найти желающих не составит большого труда. Так Вы сформируете первую базу заказов и клиентов. Если к этому времени Вы еще сами не будете готовы приступить к работе, то можно передать имеющиеся заказы в другие типографии, важно справиться с заказами и показать тем самым свою состоятельность. В зависимости от собственных предпочтений и имеющихся заказов нужно будет определиться с дальнейшим направлением деятельности. Типографическая деятельность выделяет следующие основные направления:
- изготовление книжной и журнальной продукции;
- печать газетной продукции;
- изготовление упаковки и этикеток;
- рекламная продукция (всевозможные листовки, календарики, буклеты);
- изготовление фотокниг.
Последнее направление – наиболее популярное и востребованное. Оно, как правило, присутствует во всех типографиях.
Процесс изготовления той или иной продукции может быть как полным, от начала работы дизайнера до полной упаковки готового заказа, так и частичным, с привлечением необходимых специалистов.
После того как Вы определились, какими специалистами Ваша мини-типография сможет похвастаться, а каких легче нанимать по требованию, нужно подобрать соответствующее оборудование. Но стоит учесть, что чаще всего клиенты выбирают те компании, которые могут сделать заказ «под ключ».
Закупаем оборудование и расходные материалы
Не стоит закупать сразу все, что «может понадобиться», ведь оборудование может как понадобиться, так и не понадобиться. Каждую машину лучше покупать именно в тот момент, когда она уже нужна. Так Вам не придется тратить все деньги разом и уходить в минус. Лучше сосредоточиться на качественном выполнении заказов на том оборудовании, что имеется у Вас в наличии. Так затраты быстрее окупятся, а Вы сможете планировать приобретение нового оборудования уже на перспективу.
Выбираем помещение
Заранее стоит продумать, где будет располагаться ваша мини-типография. Если она будет ориентирована на печатную продукцию рекламного характера, для изготовления которой не потребуется много времени, подойдут проходимые места, где клиент сможет тут же заказать и забрать. Для такой мини-типографии прекрасно подойдет помещение в 20 м2.
Кроме того, нужно учесть наличие хорошей вытяжки и вентиляции. Но не рекомендуется открывать типографию в жилом доме, как правило, это вызывает недовольство жильцов.
Подбираем персонал
Квалифицированный персонал – это один из главных критериев успеха. Профессиональных печатников, главных людей типографии, в наше время не так уж и много. Вам потребуются также резчик, менеджер и прочие специалисты.
Как видите, открыть свою небольшую типографию самостоятельно – не такое уж трудное и затратное дело. Главное – это желание и хорошее понимание потребностей заказчика. Огромную роль играет, конечно, и оборудование, пусть его будет немного, но оно будет качественным, большой выбор оборудования и расходных материалов для типографий Вы найдете в каталоге компании «Сидосе».
[an error occurred while processing the directive] |