[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Соблюдение закона "О рекламе"

По состоянию на 2015г. реклама имеет невероятное количество форм и способов распространения. Но будь это огромный биллборд в центре столицы или скромный штендер на углу улицы, яркий видеоролик или короткое объявление в бегущей строке - всё должно соответствовать федеральному закону "О рекламе". Любой прохожий на улице сможет назвать 2-3 правила из этого закона: "не призывать к насилию, не рекламировать алкоголь и табачную продукцию, не содержать недостоверную информацию". Но на самом деле список требований к рекламе намного длиннее и сложнее, чем кажется на первый взгляд, ведь даже рекламная листовка в почтовом ящике может стать поводом к предъявлению иска.
Создавать рекламу качественную, соответствующую закону, - задача рекламных агентств. Выявлять нарушения закона в рекламе - задача ФАС. Федеральная антимонопольная служба является органом исполнительной власти и осуществляет следующие функции:

  • Антимонопольное регулирование
  • Контроль госзаказа
  • Тарифное регулирование
  • Контроль иностранных инвестиций
  • Контроль гособоронзаказа

Но кроме вышеперечисленных задач, ФАС также ведет контроль рекламы и недобросовестной конкуренции. Именно это направление государственного контроля доставляет больше всего проблем рекламным агентам, маркетологам и PR-менеджерам.Только за сентябрь 2015 года были оштрафованы за использование недобросовестной рекламы:

  • Альфа-Банк на 100 тысяч рублей за смс-рекламу  без согласия абонента на ее получение
  • ООО "Тойота Мотор" на 104 тысячи рублей за призыв к совершению противоправных действий.
  • Банк «Траст» на 200 тысяч рублей за за распространение рекламы без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

Отслеживать процесс выпуска рекламы от начала и до конца помогает управление рекламой. Программное обеспечение делает контроль засозданием и размещением рекламы максимальным.Это позволяет не попасть под действие закона и не потерять свою прибыль. За нарушение закона «о рекламе» Федеральная антимонопольная служба вправе наложить административный штраф на граждан от двух до двух тысяч с половиной тысяч рублей, должностные лица рискуют заплатить чуть больше: от четырех до двадцати тысяч рублей, юридические лицадолжны будут заплатить от ста до пятисот тысяч рублей. Как правило, при первичном выявлении нарушения ФАС назначает штраф юр. лицам в 100 – 200 тыс. рублей, но при повторном нарушении сумма будет значительно больше.

Дополнительные материалы по соблюдению ФЗ "О рекламе" можно найти на этом сайте.

 

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]