Агенты против брокеров - кто победит на рынке страхования

Рынок страховых посредников-резидентов пребывает на пороге существенного прорыва. Назойливых торговцев полисов страхования вытесняют реально кредитно-денежные консультанты.

Наш рынок страховых услуг только зарождается и страховщики для занятия своей ниши по-всякому занижают тарифы (предлагают низкие ставки на страхование и высокие комиссионные резидентам). Рассказывают, что удачливые торговцы страховок зарабатывают до 10000 долларов в месяц, порой беря покупателей обычным измором.

Агенты — генеральный канал альтернативных продаж практически всех полисов страхования и их навязчивый сервис — основная причина непопулярности страховых услуг в кругу народа. MLM-продажи позволяют страховщикам быстро увеличивать объемы, но создают у большинства населения плохое отношение к рынку страхования. И участники рынка, наконец, начали осознавать это. Теперь страховые посредники начали ориентироваться на новый формат работы.

На российском страховом рынке есть два вида посредников — агенты и брокеры. Страховые агенты функционируют для страхвщиков, а брокеры — в интересах страхователя. Деятельность первых государством не контролируется, так как ответственность за профессионализм агентов несут исключительно страховые компании. Брокеры получают лицензию в Госкомиссии по учету рынков финансовых услуг.

Страховые агенты работают в основном с физическими лицами. Граница между этими разновидностями посредников размыта. Страховые агенты часто исполняют обязанности страховых брокеров, работая с несколькими страховыми компаиями и предоставляя своим клиентам те же консультационные услуги. Нет и четкого отраслевого деления. Брокеры много сотрудничают с населением.

Агенты в последний период также все охотнее сотрудничают в сфере рискового страхования — Добровольное медицинское страхование и Авто страхование. В Европе и Америке страховые агенты и страховые брокеры представляют собой остновной источник продаж страховок. Например, в Соединенных Штатах и Канаде посредники обслуживают 93 процентов страхового рынка.

У иностранных компаний отсутствуют отделы, занимающиеся сбытом — гипотетического страхователя тут же отправляют к брокеру или агенту. А у нас большинство страховых полисов сбывается через посредников лишь в сегменте страхования жизни. Но согласно прогнозам экспертов, процент продаж посредников будет постоянно возрастать в сфере рискового страхования.

Этот вид бизнеса очень прибылен. Комиссионное вознаграждение может составлят 80 процентов от первого платежа в лайфовом страховании и 45 — в рисковом страховании. Посредников привлекает возможность продвигать услуги страхования и не думать о выплатах и улаживании убытков в полном объеме, компании — возможность экономить на содержании сети.

Несмотря на то, что страховые компании дороже всего оценивают услуги элитарных страховых агентов, посредники в последнее время желают разнообразить доходы. Все чаще и брокеры, и агенты зарабатывают на том, что многие владельцы автомобилей или владельцы недвижимого имущества не имеют возможности самостоятельно решить, в какой компании лучше застраховать свое имущество, чтобы при возникновении страхового случая 100%-но получить страховую выплату.

И брокерские, и агентские компании, сотрудничающие с несколькими компаниями, говорят: они пользуют свои связи для помощи страхователям в решении вопроса страховом возмещении. Посредники также утверждают, что их участие в сделке не приводит к сильному увеличению стоимости полиса.

Покупая полис у страховой компании, страхователь должен заплатить, к примеру, 7 процентов от страховой суммы. Брокер как оптовый покупатель страховок имеет возможность добиться от компании гораздо меньшего тарифа, в следствии этого может выгоднее продать страховой полис конечному потребителю. Из-за высокой выгодности и усилению конкуренции на рынках соседних стран отечественный рынок посредников обречен на мгновенное развитие.

Сайт разработан для экранов с разрешением от 768х1024 и выше
Конфиденциальность Контакты ссылки