Нужны ли консалтинговые услуги небольшим компаниям?

На территории постсоветского пространства достаточно прочно укоренилось мнение о том, что услуги консалтинговых компаний — это удел, так называемых, акул бизнеса, которые в своей коммерческой деятельности оперируют многозначными цифрами. Основной для формирования такого стереотипа послужила высокая стоимость услуг, которую устанавливали начинающие внешние консультанты на заре становления данного бизнеса. Непомерные расценки просто отпугивали потенциальных клиентов из сектора малого бизнеса, да и консультанты, если быть честным, не особо стремились охватить данный сегмент. Сегодня ситуация кардинально изменилась, поскольку конкуренция на рынке консалтинговых услуг стала очень высокой, тем более, что в данном секторе отечественной экономики активно участвуют международные компании.

Среди клиентов консалтинговых компаний можно встретить как небольшое BTL агентство, так и крупную медийную организацию, которая сотрудничает с центральными телевизионными каналами. Единственное, на что нужно обратить внимание, малый и большой бизнес обращается за помощью к консалтинговым компаниям с различными целями, которые и определяют направление сотрудничества. Ниже хотелось бы рассмотреть основные сферы, помощь в организации которых может понадобиться каждой небольшой компании.

Первое, на что следует обратить пристальное внимание, — стратегическое управление бизнесом. Большинство владельцев маленьких фирм прекрасно понимают, каковы перспективы бизнеса на ближайшие 6-12 месяцев, но вот более долговременные тенденции, без необходимого опыта, оценить достаточно сложно. Чтобы выстроить эффективную схему стратегического управления, малый бизнес прибегает к услугам консалтинговых компаний, которые способны при незначительных рыночных колебаниях откорректировать курс развития.

Еще один важный аспект, который интересует малый бизнес в консалтинге, — профессиональный рост руководителя. В данном направлении не ведутся дискуссии о том, как должна производится застройка стендов для повышения потока целевых потребителей, или какая схема налогообложения оптимальна в конкретной ситуации. Личная эффективность управленца — это его навыки взаимодействия с командой, которые необходимо применять в организации успешного бизнеса. При необходимости консалтинговая компания помогает в формировании работоспособного штата сотрудников. Резюмируя все вышесказанное, можно уверенно сказать, что консалтинговые услуги необходимы как крупному, так и малому бизнесу. Главное, адекватно оценить ситуацию и определить цели привлечения внешних специалистов.

Сайт разработан для экранов с разрешением от 768х1024 и выше
Конфиденциальность Контакты ссылки