[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Арендная плата за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности

В соответствии с п. 3 ст. 36 Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федеральных законов. В настоящее время такими законодательными актами являются Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) и Закон Российской Федерации от 11.10.91 г. N 1738-1 (в ред. от 29.11.04 г.) "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1), которые устанавливают, что использование земли в Российской Федерации является платным. Согласно Закону N 1738-1 земельные платежи включают земельный налог, взимаемый с собственников, владельцев, пользователей земельных участков, и арендную плату, которую выплачивают лица, арендующие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. В частности, в ст. 21 Закона N 1738-1 установлено, что размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю определяются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме. Конкретные виды внесения арендной платы товарами, услугами или путем комбинированных выплат в денежной и натуральной формах определяются дополнительными соглашениями между сторонами. При отсутствии такого соглашения арендатор выплачивает арендодателю арендную плату в денежной форме ежемесячно или ежеквартально. Если объектом аренды является не только земля, но и строения, сооружения и иные объекты недвижимости, арендная плата за землю может взиматься как отдельно, так и в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество. Освобождение отдельных категорий арендаторов земли от арендной платы за землю Законом N 1738-1 не предусмотрено, это входит в компетенцию соответствующих органов исполнительной власти, заключающих на подведомственной им территории договоры об аренде земель и устанавливающих базовые размеры арендной платы вплоть до нулевого размера.
В части четвертой п.п. 23 ст. 12 Закона N 1738-1 указано, что с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду взимается земельный налог с площади, переданной в аренду. Это положение применялось и в 2004 г. Если организация, освобожденная от уплаты земельного налога в соответствии с Законом N 1738-1, предоставляет свои земельные участки в аренду другим организациям, то она должна уплачивать земельный налог в общеустановленном порядке. В этом случае земельный налог будет уплачиваться по ставкам, установленным Законом N 1738-1 в зависимости от категории земельных участков, их местоположения и категории налогоплательщиков.
Согласно Кодексу аренда земли - это форма землевладения и землепользования, когда одна сторона предоставляет за определенную плату другой стороне земельный участок во временное пользование для ведения какого-либо хозяйства. Арендодателями и арендаторами земли являются органы исполнительной власти Российской Федерации или ее субъектов, органы местного самоуправления, организации, граждане. Арендная плата за землю устанавливается договорным путем. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю должны отражаться в договоре аренды. В отношении арендной платы за землю положения Кодекса аналогичны нормам, включенным в Закон N 1738-1. Так, при аренде земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Конкретные виды внесения арендной платы товарами, услугами или путем комбинированных выплат в денежной и натуральной формах определяются дополнительными соглашениями между сторонами. Таким образом, Кодексом установлено, что порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Если арендуются земельные участки, находящиеся в частной собственности, то порядок, условия и сроки внесения арендной платы за эти земли устанавливаются договорами аренды земельных участков.
В Кодексе закрепляются основания прекращения аренды земельных участков: во-первых, по инициативе арендодателя в случае использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; во-вторых, если использование земельных участков приводит к снижению плодородия сельскохозяйственных земель или ухудшению экологии; в-третьих, в случае неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородия слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, ядохимикатами при их хранении, использовании и транспортировке; в-четвертых, при неиспользовании земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен. Кроме того, аренда прекращается в случаях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и его реквизиции. При этом прекращение аренды земельного участка не допускается в период полевых сельскохозяйственных работ и в иных установленных федеральными законами случаях.
Порядок передачи земельных участков в аренду регулируется и положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования. В соответствии с п. 1 ст. 652 ГК РФ по договору аренды здания арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Согласно п. 2 ст. 654 ГК РФ арендная плата за пользование зданием должна включать плату за пользование земельным участком, на котором оно расположено, или передаваемой вместе с ним соответствующей частью участка, если иное не предусмотрено законом или договором. Если большой массив земельного участка, на котором находятся другие арендованные здания или сооружения, продается другому лицу, за арендатором этого здания или сооружения сохраняется право пользования частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением и необходима для его использования, на условиях, действовавших до продажи земельного участка, если к моменту передачи не был расторгнут договор аренды здания и сооружения.
Муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество входят в состав муниципальной собственности.
Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования (Федеральный закон от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Следовательно, право предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду относится к компетенции органов местного самоуправления. Законом Российской Федерации от 6.07.91 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" определено, что поселковая, сельская администрация сдает в аренду земельные участки в пределах черты поселка, регистрирует договоры аренды, а городская администрация предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в постоянное (бессрочное) пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в ведение города, регистрирует договоры аренды земельных участков. Таким образом, при выделении земельных участков в аренду администрация муниципального образования может заключить с арендатором договор аренды с взиманием арендной платы за период использования земли. Органы исполнительной власти могут сдавать в аренду любой организации земельные участки на основании договора аренды. Арендная плата за земельные участки с юридических лиц взимается со дня, следующего за днем регистрации договора аренды земельного участка, если иное не предусмотрено договором.
Базовые ставки арендной платы по категориям арендаторов и видам целевого использования земель устанавливаются исходя из вида деятельности хозяйствующих субъектов, их социально-экономических характеристик. Органы местного самоуправления исходя из целевого назначения и разрешенного использования земельных участков, политики местного самоуправления по выводу и перепрофилированию отдельных предприятий, стимулированию реализации городских программ могут устанавливать поправочные коэффициенты к ставкам арендной платы. Таким образом, порядок установления ставок арендной платы также находится в компетенции местных органов самоуправления.
Право аренды земельного участка можно получить при участии в торгах. Кодекс определяет, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть право на заключение договора аренды такого земельного участка. Причем права аренды земельных участков, находящихся в федеральной государственной собственности, будут осуществляться по решению Правительства Российской Федерации или специально уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти. Права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, осуществляются по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а находящихся в муниципальной собственности - по решению органа местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации постановлением от 11.11.02 г. N 808 утвердило Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатор торгов определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов; организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов; выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах; принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы; организует осмотр земельных участков на местности; проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами; принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным указанными Правилами, и уведомляет претендентов о принятом решении; определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов; готовит проекты договоров купли-продажи земельных участков; подписывает от имени собственника договоры купли-продажи земельных участков по результатам торгов.
При продаже находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков функции организатора торгов определяются соответственно полномочным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола. Информация о результатах торгов публикуется в средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Право аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. Это установлено Федеральным законом от 21.07.97 г. N 122-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 22.08, 2.11, 29, 30.12.04 г.) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В данном Законе приведен перечень недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. В этот перечень входят земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, кондоминиумы, предприятия как имущественные комплексы. Если в аренду сдается земельный участок или его часть, то к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый план земельного участка с указанием его части, сдаваемой в аренду. Если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются поэтажные планы здания, сооружения, на которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади. Таким образом, обязанность по регистрации сделки возлагается Законом на любого участника сделки - как на арендодателя, так и на арендатора. Без государственной регистрации прав на землю земельные права считаются недействительными.
Чаще всего земельные участки сдаются в аренду на территории городов. В этом случае арендные отношения регулируются положением об арендной плате за землю, которое определяет порядок установления базовых ставок ежегодной арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов, дифференциации их по территории города, установления и применения коэффициентов, учитывающих соответствие разрешенному использованию земель и установленным градостроительным приоритетам, расчета арендной платы за землю по договору.
Городской администрацией устанавливаются базовые ставки арендной платы по категориям арендаторов и видам целевого использования земель в городах. К компетенции городской администрации относятся установление ставок арендной платы в соответствии с нормативными актами города, определение ставок единовременных платежей за право на заключение договоров аренды земли и за право на сделки с арендными правами, установление порядка их взимания в соответствии с решениями городских властей, разработка типовых форм договоров аренды и безвозмездного временного пользования земельными участками, находящимися в собственности города.
При установлении арендной платы территория города может разбиваться на территориально-экономические зоны. Базовые ставки арендной платы за землю по категориям арендаторов и видам целевого использования земель могут дифференцироваться по территориально-экономическим зонам и подзонам повышенной ценности.
В ряде городов для расчета арендной платы за землю устанавливаются нормативные размеры земельных участков. За сверхнормативную площадь арендная плата рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Арендная плата может повышаться и в случае использования земельного участка не в соответствии с установленными градостроительными приоритетами или режимом разрешенного использования земель.
Администрация города может временно устанавливать иные ставки арендной платы за землю для тех категорий арендаторов, которые занимаются приоритетными для города видами деятельности, а также индивидуальные ставки арендной платы. Основанием для этого служат наличие в структуре хозяйственной деятельности организаций видов деятельности, при занятии которыми действующим законодательством предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога (например, хранение материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации; научные, научно-экспериментальные, учебные цели; комплексные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы и т.д.); обременение передаваемого в аренду земельного участка правами города, которое существенно сокращает возможность его использования арендатором. Одновременно с установлением ставок утверждается перечень арендаторов и земельных участков, в отношении которых они действуют, а также определяется порядок применения коэффициентов к ним. Индивидуальные ставки устанавливаются с указанием срока их действия и с применением коэффициентов территориальной дифференциации. Применение коэффициентов к базовым ставкам арендной платы при использовании участков в границах земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения производится на основании заключения органа городской администрации, на который возложен контроль за соблюдением установленного режима охраны.
В случае неуплаты арендной платы за землю в установленный срок начисляются пени. Данное условие вносится в договоры аренды земельных участков.
Размеры арендной платы за землю увеличивались в соответствии с законодательными актами. Так, согласно Федеральному закону от 24.07.02 г. N 110-ФЗ (с изменениями на 29.11.04 г.) "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" действующие в 2002 г. размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, применялись в 2003 г. с коэффициентом 1,8. Таким образом, в 2003 г. плательщики арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, уплачивали арендную плату в повышенных размерах. Зачастую ставки арендной платы за землю по территориально-экономическим зонам пропорциональны соответствующим ставкам земельного налога, установленным для этих зон. В связи с тем что указанным Законом устанавливалась индексация размеров арендной платы, на местах принимались решения об увеличении ставок арендной платы за землю на 2003 г.
В 2004 г. к размерам арендной платы за землю, находящуюся в государственной и муниципальной собственности, законодательством не предусматривалось применение повышающего коэффициента (ст. 7 Федерального закона от 7.07.03 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"). На 2005 г. Федеральному закону от 29.11.04 г. "О федеральном бюджете на 2005 год" повышающий коэффициент к размерам арендной платы за землю, находящуюся в государственной и муниципальной собственности, также не применяется.
Изменился порядок использования средств, поступающих в соответствующие бюджеты от арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Арендная плата учитывается в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и до недавнего времени использовалась исключительно на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства, поступающие от арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходовались на указанные цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель. Не использованные в течение года остатки средств не изымались и направлялись по целевому назначению в следующем году. Эта норма была закреплена в ст. 24 Закона N 1738-1.
В 2004 г. Федеральным законом от 23.12.03 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" было приостановлено действие ст. 24 Закона N 1738-1. В связи с этим арендная плата за землю не направлялась в 2004 г. на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование, а также на инженерное и социальное благоустройство территории.
На 2004 г. сохранялся порядок перечисления арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения по кодам бюджетной классификации, установленный Федеральным законом от 15.08.96 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации в Российской Федерации". Согласно Приложению 2 к этому Закону арендная плата за указанные земли перечислялась в 2004 г. по следующим кодам бюджетной классификации: 2010201 - арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения; 2010202 - арендная плата за земли городов и поселков; 2010203 - арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения.
Средства, поступающие от уплаты арендной платы за землю в федеральный бюджет, не направлялись в 2004 г. в федеральный бюджет по следующим основаниям. Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации структура бюджетной системы Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий - местные бюджеты.
То, что средства, составляющие плату за землю, направлялись в 2003 г. в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, минуя федеральный бюджет, было установлено ст. 12 Закона "О федеральном бюджете на 2003 год". В 2003 г. плательщики арендной платы за земли городов и поселков перечисляли указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%; бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100%; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%. Таким образом, в 2003 г. указанные средства не направлялись в федеральный бюджет.
Статьей 12 Закона "О федеральном бюджете на 2004 год" установлено, что в 2004 г. плательщики арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, должны перечислять указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%; бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100%; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки будут перечислять указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от установленного права собственности на земельные участки. Таким образом, средства от арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственных угодий и в 2004 г. направлялись согласно установленным законодательством долям на бюджетные счета субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, за исключением федерального бюджета.
В 2004 г. средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, поступали на счета органов федерального казначейства: за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в федеральной собственности, - 100% в федеральный бюджет; за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности субъектов Российской Федерации, - 100% в бюджеты субъектов Российской Федерации; за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, - 100% в местные бюджеты; за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю: в федеральный бюджет - 15%; в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 35%; в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 85%; в местные бюджеты (за исключением бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, органом государственной власти субъекта Российской Федерации для земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и органом местного самоуправления для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими в соответствующие бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
В 2005 г. согласно п.п. 5 п. 3 ст. 2 Федерального закона от 20.08.04 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства, до разграничения государственной собственности на землю поступают в местные бюджеты по нормативу 100%.

Н. Голубева,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 7, 8, февраль 2005 г.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]