[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Корпоративное обучение

Необходимость корпоративного обучения осознали уже многие руководители. Различают несколько видов и форм корпоративного обучения, в которых необходимо разбираться, чтобы выбрать максимально эффективный способ, наиболее подходящий в конкретных условиях каждой компании. 

Корпоративное обучение – это комплексная работа, которая ведется в рамках одного предприятия, направленная на повышение квалификации его сотрудников. Корпоративное обучение включает в себя не только тренинг продаж, но и различные семинары для руководящего состава, а также всевозможные мероприятия по развитию умения работать единой командой.

Корпоративное обучение выгодно тем, что полностью учитывает специфику деятельности компании. Ведь предприятие, которое ориентировано на телефонные продажи, требует несколько иного подхода, чем производственная или консалтинговая компания. Целью корпоративного обучения является не предоставление теоретических материалов, а возможность реализовать полученные знания на практике в данных конкретных условия.

Формы корпоративного обучения могут быть следующими:
- программы, направленные на личностный рост персонала;
- семинары для руководителей различного уровня;
- тренинг продаж для консультантов и менеджеров;
- курсы повышения квалификации сотрудников.

При реализации всех форм обучения делается привязка к специфике деятельности предприятия, что обеспечивает высокую эффективность проводимых мероприятий.

Корпоративное обучение может быть организовано несколькими способами:
1. В компании работает внутренний тренер. В этом случае тренер является штатным сотрудником, прошедшим специальное обучение и подготовку. На него ложится вся ответственность за постоянное обучение персонала. Это наиболее простой и достаточно эффективный способ корпоративного обучения, но его недостатком является высокая вовлеченность тренера в деятельность предприятия. Тренер подвержен влиянию руководства и часто не может принимать объективных решений. Зачастую тренер имеет недостаточный профессионализм.
2. Привлекается сторонняя тренинговая компания. Наиболее распространенный способ корпоративного обучения. Тренинговая компания разрабатывает краткосрочный или длительный план обучения, согласно выделенному бюджету и первостепенным потребностям предприятия. Например, основные усилия могут быть направлены на телефонные продажи или же на повышение квалификации руководящих сотрудников. Эффективные способ корпоративного обучения при условии большого профессионализма тренинговой компании.
3. Создается корпоративный университет. Очень эффективный способ, но и самый дорогостоящий. Вполне оправдывает себя для крупных холдингов и корпораций. 

В заключение обратимся к простой статистике: увеличение финансирования корпоративного обучения на 10% приводит к увеличению общей эффективности работы фирмы на 9%, у увеличение капиталовложений на аналогичную сумму дает повышение всего на 3,5%.



[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]