[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Регистрируем фирму без проблем

 

Очередная "горячая линия" посвящена вопросам регистрации фирм и предпринимателей. На звонки читателей отвечали заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Гульнара Халилулловна Конышева и главный государственный налоговый инспектор ИФНС N 30 Светлана Николаевна Прусакова

 

- Добрый день. При регистрации общества с ограниченной ответственностью, участник которого - организация, необходима выписка из ЕГРЮЛ по фирме-учредителю. А какой документ нужен, если иностранная компания создает ООО со своим стопроцентным уставным капиталом? Есть ли еще какие-то особенности регистрации общества с полностью иностранным "уставником", на которые мне нужно обратить внимание?

- Действительно, особенности есть. С начала 2004 года круг возможных заявителей при госрегистрации таких фирм был существенно ограничен. Кроме того, подлинность подписи заявителя в прошении о регистрации по форме N Р11001 должен засвидетельствовать иностранный нотариус. И этот документ, и выписка из торгового реестра учредителя (инофирмы) должны быть заверены апостилем в соответствии с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 года. Либо их надо легализовать по правилам статьи 55 Консульского устава (утв. указом Президиума Верховного Совета СССР 25 июня 1976 г.).

 

- Здравствуйте! Возникла такая ситуация. Единственный учредитель общества с ограниченной ответственностью не знает, кто в фирме назначен на должность генерального директора, так как это событие произошло без его участия. Можно ли ему запросить выписку из ЕГРЮЛ "на себя"? Во сколько это обойдется и будет ли она содержать паспортные данные и адрес "таинственного" директора?

- При смене руководителя учредитель должен был получить протокол собрания с соответствующим решением. Если этого по каким-то причинам не произошло, в соответствии с пунктом 23 Правил ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства от 19 июня 2002 г. N 438, сам собственник может получить такую выписку. Для этого ему нужно сделать запрос в инспекцию по месту регистрации фирмы. Но документ не будет содержать паспортных данных и адрес проживания нового "генерального". А заплатит за информацию он по общему тарифу - 200 рублей, если может подождать пять дней, или 400, если бумага ему нужна срочно.

 

- Подскажите, надо ли самим ехать в фонды - Пенсионный и ФСС - чтобы получить свидетельства о регистрации? Или сотрудники этих учреждений могут прислать их по почте?

- Отделения фондов отправят свидетельства по почте. Но не на фактический, а юридический адрес компании. Вам необходимо иметь это в виду. Кроме того, после регистрации любых изменений в уставных документах фирмы инспекция уведомит об этом все фонды.

 

- Скажите, а в какой примерный срок свидетельства окажутся в нашем почтовом ящике?

- Эту информацию вам нужно выяснить в территориальном отделении соответствующего фонда. От себя могу сказать, что мы уведомляем их в день регистрации. А для них сроки, насколько мне известно, не ограничены.

 

- Здравствуйте! Мы хотим зарегистрировать региональную общественную организацию. Куда нам нужно обратиться для этого - в ИФНС или другое учреждение?

- Бумаги для регистрации вам нужно подать в Минюст. Такой порядок установлен статьями 21, 22 и 26 Закона N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Когда юристы рассмотрят ваш пакет документов, Минюст либо разрешит зарегистрировать организацию, либо откажет в этом. Если решение будет положительным, налоговая инспекция внесет соответствующую запись в ЕГРЮЛ.

 

- А в какой срок должна пройти регистрация?

- В соответствии со статьей 8 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" она должна занять не более пяти рабочих дней. Срок вам нужно считать со дня сдачи документов в инспекцию.

 

- Добрый день. Для совершенствования системы документооборота наша фирма решила изготовить высококлассный дубликат реестровой печати. Теперь у нас их две. Законно ли это?

- Вторая печать будет легитимной в том случае, если на ее оттиске будет надпись "дубликат" или "для документов".

 

- Подскажите, пожалуйста. Мы меняем состав участников ООО, их всего трое. И один из них - организация. Кто должен расписаться на сшивке устава, все учредители или только заявитель? И нужно ли вообще ставить печать? Каким нормативным актом это установлено?

- Документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и подтверждены подписью заявителя или нотариуса. Они должны расписаться на обороте последнего листа устава на месте его прошивки (ст. 12, 14, 17, 19, 20 и 21 Закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

 

- Головная организация решила закрыть филиал, который был прописан в ее уставе. Какие документы потребуются ей для оформления и куда их представить? Достаточно ли будет заявления по форме N 09-1-4 и протокола о закрытии?

- Порядок ваших действий следующий. Вам нужно подать заявление по форме N 09-1-4 и протокол о закрытии в налоговую инспекцию, где состоял на учете данный филиал, если сведения о нем имеются в уставе. А это как раз ваш случай. Кроме этого, вам необходимо внести изменения в уставные документы и подготовить заявление по форме N Р13001 о закрытии отделения. Его нужно сдать в инспекцию по местонахождению головного предприятия.

 

- Мы хотим создать фирму. Может ли ее будущий генеральный директор выступить в качестве заявителя?

- К сожалению, нет. На момент регистрации компании заявителем может быть только учредитель.

 

- Здравствуйте! Новое ООО создано путем выделения. Инспекторы выдали нам свидетельство о регистрации и выписку. ИНН они сказали получить по местонахождению новой компании, а это территория 9-й налоговой. Там нас отправили в 46-ю инспекцию. Какие документы нам нужно представить в ИФНС N 46 для присвоения ИНН организации?

- Свидетельство о постановке на налоговый учет должны выдать в ИФНС N 9, где вы и будете числиться, а никак не в 46-й.

 

- Мы зарегистрировали ООО в конце мая этого года в ИФНС N 46. При регистрации представили по две копии устава и учредительного договора, всего два комплекта документов. Когда регистрация окончилась, нам вернули только один устав со штампом на последней странице. А теперь нам понадобился и учредительный договор с аналогичной печатью. Можно ли его получить и где (в той же 46-й ИФНС)?

- Действительно, это ненормальная ситуация. Теперь вы можете обратиться с запросом о выдаче дубликата учредительного договора в свою налоговую. Ведь регистрационное дело хранится именно там.

 

- Придется ли за это заплатить? Если да, то сколько?

- Если хотите получить копию документа в течение пяти дней, это будет стоить вам 200 рублей. Если время не ждет и учредительный договор нужен срочно, плата увеличится в два раза - до 400 рублей.

 

- Добрый день. Мы переводимся из одного подмосковного города в другой. Разъясните, пожалуйста, порядок снятия с учета в фондах - Пенсионном и ФСС - организации, что для этого необходимо. Спасибо.

- Каждый внебюджетный фонд разработал заявления установленной формы, с помощью которых вас снимут с учета. При переводе компании из одной налоговой в другую инспекторы передадут соответствующую информацию коллегам в электронном виде.

Налоговая, которая получит данные о вашей фирме, отошлет сведения в то территориальное отделение фонда, где вы должны будете встать на учет. Однако, имея на руках уведомление-открепление из "старого" отделения фонда, вам нужно будет самостоятельно явиться в "новое". На процедуру снятия с учета принцип "одного окна", к сожалению, не распространяется.

 

- У нас на фирме сложилась такая ситуация. Учредители решили сменить директора. С какого момента (оформление каких документов) смена "генерального" вступит в силу для общества, то есть он получит право подписывать приказы и другие внутренние документы? Когда он сможет поставить свой "росчерк" на банковской карточке, договорах с контрагентами?

- Для общества подпись директора станет легитимной с того момента, как учредитель решил назначить его на должность. А для банков и деловых партнеров - с момента внесения записи в ЕГРЮЛ.

 

- Добрый день. Прежний генеральный директор нашей компании скрылся, и мы не в состоянии его найти. У нас есть другой кандидат на эту должность. Слышали, в некоторых случаях 14-ю форму может подписать новый начальник. Для нас это, похоже, единственный выход из положения. Как нам поступить?

- Когда в вашей компании меняется руководитель, вам нужно подать в инспекцию заявление по форме N Р14001. Бумага должна быть подписана тем директором, чьи сведения содержатся в ЕГРЮЛ. В вашем случае это прежний руководитель. В принципе, подписать 14-ю форму может гражданин, который уполномочен действовать без доверенности от имени фирмы. Если же госреестр не содержит данных заявителя, мы вправе отказать в изменении информации о начальнике. Ведь в данном случае документы считаются непредставленными. Оспорить такую позицию можно в суде.

 

- Добрый день. Наша компания - общество с ограниченной ответственностью - по ряду причин в 2003 году не прошла обязательную регистрацию (ЕГРЮЛ). Можно ли исправить ошибку, сделав это сейчас? Если да, то где и когда? Придется ли оплатить штраф и каким будет его размер?

- Действительно, ваше положение вовсе не безнадежно. Вы можете исправить ошибку. Для этого в инспекцию по местонахождению вашей компании нужно подать сообщение по форме N Р17001. А руководитель будет привлечен к административной ответственности за непредставление сведений (п. 3 ст. 14.25 КоАП).

 

- Могут ли в наименовании организации, которую мы собираемся учредить, присутствовать слова на иностранном языке (например, Consulting Agency)?

- Полное наименование организации должно быть на русском языке. А фирменное название может содержать иностранные слова.

 

- На прошлой неделе посетил 46-ю налоговую. В справочной мне сказали, что я должен заверить копию паспорта у нотариуса. Сегодня был у трех московских нотариусов, и все они отказались заверять паспорт, сославшись на законодательство о нотариате.

- Нотариусы поступают правильно - заверять паспорт они не обязаны. В тех случаях когда требуют копию этого документа, она может быть не заверена.

 

- Здравствуйте, я - гражданка Украины и у меня нет регистрации в Москве. Могу ли я оформиться как индивидуальный предприниматель? Какие документы мне потребуются?

- По этому вопросу советую вам обратиться в 46-ю налоговую. Напомню, что перечень документов для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрен законом N 129-ФЗ. Одно из условий успешного оформления ПБОЮЛ - временное или постоянное проживание в России.

 

Г.Х. Конышева,

заместитель начальника отдела регистрации

и учета налогоплательщиков

 

С.Н. Прусакова,

главный государственный налоговый инспектор ИФНС N 30

 

"Московский бухгалтер", N 7, июль 2005 г.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]