Заполняем документы на регистрацию
Налоговая служба выпустила в свет свои новые рекомендации. В них
контролеры пояснили, как нужно заполнять документы для внесения
сведений в ЕГРЮЛ.
Сведения о любой фирме содержатся в Едином государственном реестре
юридических лиц (ЕГРЮЛ). Чтобы внести их туда, фирма должна подать
в налоговую инспекцию заявление. Это необходимо сделать не только
в случае регистрации новой компании, но и когда предприятие, например,
реорганизуется, ликвидируется или вносит изменения в свои учредительные
документы.
Формы таких заявлений были утверждены давным-давно (постановление
Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439). Полная же инструкция
по их заполнению появилась только сейчас (приказ ФНС России от 1
ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16).
Плацдарм на будущее
Напомним, что налоговые работники и раньше поясняли, как оформлять
документы, используемые для госрегистрации сведений о фирме (приказы
МНС России от 15 октября 2002 г. N БГ-3-09/572 и от 18 апреля 2003
г. N БГ-3-09/198). Но инструкции по заполнению были удостоены далеко
не все формы.
Вдобавок ко всему в некоторые из разъясненных ранее налоговой службой
бланков постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N
110 были внесены существенные изменения. Поэтому возникла необходимость
в новых разъяснениях. О чем и позаботилось налоговое ведомство.
Отныне подробную инструкцию по заполнению обрели все формы.
Возьмем на карандаш
Перейдем непосредственно к оформлению документов. Очень многие
заявления содержат более одного листа. Так вот перед тем, как подать
их контролерам, их надо пронумеровать и прошить. На обратной стороне
последнего листа (в месте прошивки) указывается количество страниц,
которое заверяется подписью заявителя.
Иногда фирма вместе с заявлением должна представить еще и учредительные
документы. Например, когда новое предприятие только создается или
образуется в результате реорганизации. Или если компания вносит
изменения, скажем, в устав. Так, если компания реорганизуется, в
комплект подаваемых на регистрацию документов должны входить: "Заявление
о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем
реорганизации" (форма N Р12001), учредительные документы каждой
возникающей фирмы (подлинники или нотариально заверенные копии),
решение о реорганизации, договор о слиянии (если происходит слияние),
передаточный акт, разделительный баланс и оригинал квитанции об
уплате госпошлины.
В этом случае предприятие подает в инспекцию два комплекта учредительных
документов. Один из них контролеры оставляют у себя. Второй, проставив
на нем штамп с указанием своей должности и даты приемки бумаг, возвращают
заявителю.
Заполнять бланки по регистрации налоговые работники разрешили как
машинописным текстом, так и от руки. В последнем случае предъявляется
единственное требование - сведения в заявлении должны быть указаны
печатными буквами. В разделах, которые вы не заполняете, поставьте
прочерки. Если незаполненными остаются какие-либо листы, представлять
их не нужно. Обратите внимание, если в заявлении не будут заполнены
некоторые обязательные реквизиты, инспекторы его не примут. Подать
сведения в инспекцию может как сам заявитель (учредитель или руководитель),
так и уполномоченное им лицо (например, бухгалтер). Во втором случае
нужно оформить доверенность.
В. Аканеев,
эксперт ПБ
"Практическая бухгалтерия", N 2, февраль 2005 г.
[an error occurred while processing the directive]