[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Заполняем документы на регистрацию

Налоговая служба выпустила в свет свои новые рекомендации. В них контролеры пояснили, как нужно заполнять документы для внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Сведения о любой фирме содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Чтобы внести их туда, фирма должна подать в налоговую инспекцию заявление. Это необходимо сделать не только в случае регистрации новой компании, но и когда предприятие, например, реорганизуется, ликвидируется или вносит изменения в свои учредительные документы.
Формы таких заявлений были утверждены давным-давно (постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439). Полная же инструкция по их заполнению появилась только сейчас (приказ ФНС России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16).

Плацдарм на будущее

Напомним, что налоговые работники и раньше поясняли, как оформлять документы, используемые для госрегистрации сведений о фирме (приказы МНС России от 15 октября 2002 г. N БГ-3-09/572 и от 18 апреля 2003 г. N БГ-3-09/198). Но инструкции по заполнению были удостоены далеко не все формы.
Вдобавок ко всему в некоторые из разъясненных ранее налоговой службой бланков постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 были внесены существенные изменения. Поэтому возникла необходимость в новых разъяснениях. О чем и позаботилось налоговое ведомство. Отныне подробную инструкцию по заполнению обрели все формы.

Возьмем на карандаш

Перейдем непосредственно к оформлению документов. Очень многие заявления содержат более одного листа. Так вот перед тем, как подать их контролерам, их надо пронумеровать и прошить. На обратной стороне последнего листа (в месте прошивки) указывается количество страниц, которое заверяется подписью заявителя.
Иногда фирма вместе с заявлением должна представить еще и учредительные документы. Например, когда новое предприятие только создается или образуется в результате реорганизации. Или если компания вносит изменения, скажем, в устав. Так, если компания реорганизуется, в комплект подаваемых на регистрацию документов должны входить: "Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации" (форма N Р12001), учредительные документы каждой возникающей фирмы (подлинники или нотариально заверенные копии), решение о реорганизации, договор о слиянии (если происходит слияние), передаточный акт, разделительный баланс и оригинал квитанции об уплате госпошлины.
В этом случае предприятие подает в инспекцию два комплекта учредительных документов. Один из них контролеры оставляют у себя. Второй, проставив на нем штамп с указанием своей должности и даты приемки бумаг, возвращают заявителю.
Заполнять бланки по регистрации налоговые работники разрешили как машинописным текстом, так и от руки. В последнем случае предъявляется единственное требование - сведения в заявлении должны быть указаны печатными буквами. В разделах, которые вы не заполняете, поставьте прочерки. Если незаполненными остаются какие-либо листы, представлять их не нужно. Обратите внимание, если в заявлении не будут заполнены некоторые обязательные реквизиты, инспекторы его не примут. Подать сведения в инспекцию может как сам заявитель (учредитель или руководитель), так и уполномоченное им лицо (например, бухгалтер). Во втором случае нужно оформить доверенность.

В. Аканеев,
эксперт ПБ

"Практическая бухгалтерия", N 2, февраль 2005 г.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]