[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

 

Рекламное агентство: по волнам кризиса

Перспективы развития рекламной отрасли в настоящее время весьма туманны – об этом не знает только человек, далекий от рекламы. Глядя на постоянные сообщения от информагентств о снижении рекламных бюджетов во всех отраслях экономики и производства, невольно задаешься вопросом: что же будет дальше? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какие виды рекламы сейчас совершенно нерентабельны, а какие могут удержаться на плаву. Рекламное агентство, специализирующееся на каком-то одном виде рекламы, заведомо проигрывает многопрофильным агентствам. Поэтому нужно проанализировать положение дел в каждом из направлений.

Реклама на радио сейчас испытывает серьезный спад. Многие радиостанции в целях сохранения рекламных доходов пошли на беспрецедентные меры по снижению стоимости одной минуты рекламы, звучащей на радио, предлагают большие скидки фирмам, рекламирующим сразу много товаров. Стоимость качественной записи звукового рекламного ролика возросла в связи с повышением курса доллара, так как студии оборудованы аппаратурой иностранного производства. Вывод: создание и продвижение радиорекламы в данный момент не очень перспективно.

Реклама на телевидении. Если агентство уже имеет опыт в создании и продвижении телевизионных рекламных роликов – есть шанс продолжать подобную работу и дальше, правда уже без таких баснословных прибылей, как были возможны ранее.

Реклама в газетах, журналах и прочих печатных СМИ. На Западе, особенно в США, печатные СМИ можно сказать терпят крах. Закрываются, банкротятся многие издания, остальные сокращают тиражи, соответственно, сокращается количество рекламных полос. Глянец, будучи до кризиса самым прибыльным среди печатных изданий в плане рекламы, избавляется от балласта в виде пустых, никому не нужных журналов. Газеты так же сворачивают тиражи, количество выпусков, что самым негативным образом сказывается на качестве и количестве рекламы, размещаемой в них. В России печатные СМИ так же затронул кризис, многие были вынуждены отказаться от полноцветной печати, сократить тиражи и частоту выпуска. В целях удешевления себестоимости, многие издания были вынуждены перейти с иностранных типографий в отечественные, что также сказалось на их качестве.

Реклама на транспорте, после серьезного упадка в январе-феврале этого года, например, когда из московского метрополитена исчезла почти вся наружка, а вагоны сверкали непривычно пустыми стенами, потихоньку восстанавливается.

Наружная реклама. Эта отрасль, пожалуй, потерпела самые серьезные убытки от кризиса, выжили только сильнейшие агентства. Во многом это произошло благодаря поддержке региональных властей, которые пошли навстречу рекламодателям и существенно снизили расценки на размещение рекламных щитов, баннеров и растяжек. При этом высокотехнологичные методы наружной рекламы – плазменные панели и видеоэкраны ушли на второй план из-за своей высокой стоимости и низкой окупаемости, и уступили место обычным старым добрым щитам, призмам-панелям и баннерам.

Интернет-реклама – это, пожалуй, единственный вид рекламного бизнеса, который до сих пор приносит хоть какую-нибудь прибыль. Конечно, темпы роста прибыли в интернет-рекламе снизились по сравнению с предыдущим годом, но динамика остается положительной, и это вселяет определенные надежды. Такие виды интернет-рекламы, как контекстная и медиа-реклама достаточно популярны, и все больше фирм, концернов и холдингов обращают свои взгляды именно в сторону всемирной паутины.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]