[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Стоит ли нанимать бухгалтера

Итак, вы не много ни мало, а владелец собственного бизнеса или решили только начать свой новый бизнес и решаете: стоит ли вам нанимать бухгалтера или сэкономить и все сделать самому.
Многие уверенны, что в этом нет ни чего сложного, а по сему живут спокойно в уверенности, что все у них получится. Другие же, в ужасе начинают раздувать штат бухгалтерии, полагая, что это единственное спасение от вездесущей налоговой инспекции с ее штрафами и санкциями.
Что касается первых, то их ждет неминуемая встреча с отчетом в налоговой инспекции, и с высокой степенью вероятности штрафы, поборы, или санкции. Ну и естественно авральный поиск человека, который в сжатые сроки исправит сложившуюся ситуацию – и естественно это будет бухгалтер, которому вам придется, изрядно переплатить за скорость и за необходимость разгребать все то, что вы наворотили, вместе со своей уверенностью в своих силах.
Во втором случае, риски носят иной характер: вы просто в определенный момент, рискуете быть кинутым собственным бухгалтером, а дальше последуют и санкции и штрафы и бог весть знает что еще.
Но, разумеется, отчаиваться, повода нет. В первую очередь, раз уж вы взялись за такое ответственное дело, как организация бизнеса или за управление, чьим то предприятием, то будьте любезны, потрудитесь получить хотя бы минимально необходимое количество знаний в области бухгалтерии. Во всяком случае, в части отчетности и документации. Вам, скорее всего, не придется вникать в тонкости, но понимать, что происходит, вы обязаны, в противном случае вы всецело отдаетесь в руки вашего бухгалтера, который и так всегда, по сути, является вторым человеком в компании, если не первым.
Это, естественно, не относится к ситуации, когда вы решили все делать самостоятельно. В таком случае, вам предстоит полноценное обучение, хотя бы на курсах, а так же консультации в налоговой, поиск ответов, на ваши вопросы, у профессионалов. Однако через какое-то время такой подход может оправдаться. Такой подход оправдан, только в ситуации, когда вы являетесь владельцем малого бизнеса. Правда, и в этом случае, к понятию “малого бизнеса” стоит относиться, как к малому, даже не по совокупному доходу (хоть он и является определяющим), а скорее исходя из количества сотрудников, количества выполняемых работ, и сложности проводимых (в том числе и финансовых) операций.
Как ни крути, но если вы собираетесь развивать и укрупнять свой бизнес, без бухгалтера вам не обойтись. Просто, в определенный момент, даже если вы уже освоили эту профессию, вы перестанете справляться с совмещением функций руководителя, бухгалтера, а может еще и работника.
Если бизнес, шагает в гору семимильными шагами, то ни чего другого не остается, как нанять бухгалтера, и тут очень многое будет зависеть от вашего выбора. Подход, как и при найме любого другого сотрудника, принципы те же, правда осторожности стоит проявить больше. На проверку человека, стоит потратить больше времени, дабы, так сказать, не аукнулось.
В том случае, если ваше дело крепчает, но все еще достаточно мало, стоит обратить свой взор, на конторы которые оказывают бухгалтерские услуги (сопровождение) или же обратиться за помощью совместителей, или надомников. С первыми, думаю все понятно. Что касается вторых, то они, как правило, стоят меньше. Если же выбирать из совместителей и надомников, то, чаще всего, предпочтительней оказываются вторые. Они работают более тщательно, относясь к вам и вашему бизнесу не как к халтуре, а как к собственному бизнесу.
В любом случае, по какому пути вы бы не пошли, отнеситесь к бухгалтерскому учету с достойным вниманием, это весьма упростит вам жизнь и поможет избежать лишних проблем, которых сегодня при ведении бизнеса и так, предостаточно.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]