[an error occurred while processing the directive] |
[an error occurred while processing the directive]
ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Общие положения. Цели и задачи
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию,
обязанности и права юридического отдела.
1.2. Юридический отдел создается с целью осуществления деятельности
предприятия в соответствии с требованиями законодательством .
1.3. Основными задачами юридического отдела являются:
1.3.1. Защита прав и законных интересов предприятия.
1.3.2. Обеспечение правовыми средствами выполнения задач и функций,
осуществляемых предприятием.
1.3.3. Активное использование правовых средств для укрепления финансового
положения предприятия и улучшения экономических показателей его
работы.
1.3.4. Оказание помощи органам управления предприятия в деле обеспечения
законности в деятельности предприятия.
1.3.5. Организационное и методическое руководство подготовкой локальных
нормативных актов предприятия.
1.3.6. Подготовка правовых заключений и консультационная работа.
1.4. Юридический отдел подчиняется непосредственно гене-ральномудиректору
(директору, президенту) предприятия.
1.5. Юридический отдел возглавляет начальник, который несет ответственность
за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
1.6. На должность начальника юридического отдела назначается лицо,
имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы
по специальности не менее 5 лет.
1.7. Все работники юридического отдела назначаются на должность
и освобождаются от должности генеральным директором, президентом,
директором.
1.8. Юридический отдел вне зависимости от его численности не может
быть включен в состав другого подразделения предприятия.
1.9. Уровень заработной платы сотрудников юридического Ът-дела должен
быть не ниже уровня заработной платы сотрудников других подразделений
предприятия соответствующей категории.
1.10. Начальник юридического отдела утверждает должностные инструкции
работникам отдела, планирует работу отдела и периодически подводит
итоги деятельности отдела.
1.11. Работники отдела обязаны сохранить коммерческую тайну, ставшую
им известной в результате выполнения ими своих служебных обязанностей.
1.12. Работники отдела обязаны вести систематический учет, хранение
законодательных и иных нормативных актов, включая локальные нормативные
акты, информировать работников предприятия о действующем законодательстве,
внесении в него изменений и дополнений.
1.13. Руководство предприятия обязано обеспечивать юридический отдел
электронной базой данных, о действующем законодательстве, создавать
условия для повышения работниками отдела своей квалификации и выполнения
ими возложенных на них служебных обязанностей.
2. Обязанности
2.1. Юридический отдел предприятия обязан:
2.1.1. Проверять соответствие законодательству представляемых на
подпись руководству предприятия проектов приказов, инструкций, положений
и других документов, правового характера, визировать их, в случае
если они не противоречат законодательству. В случае представления
на визу проекта документа противоречащего законодательству, начальник
отдела, не визируя его, письменно сообщает свои замечания по проекту.
2.1.2. Давать заключения и справки по правовым вопросам, возникающим
в деятельности общего собрания участников Совета директоров исполнительного
органа.
2.1.3. Давать заключения по проектам локальных актов, поступающих
на отзыв, подготавливать предложения об изменении действующих и
отмене утративших силу локальных нормативных актов предприятия.
2.1.4. Принимать участие в разработке новых нормативных актов предприятия
и других документов правового характера. При проведении указанной
работы обеспечивает в этих документах наличие правовых гарантий
соблюдения интересов предприятия.
2.1.5. Оказывать методическую и консультационную помощь по правовым
вопросам структурным предприятиям, филиалам и представительствам
предприятия.
2.1.6. Рассматривать весь комплекс вопросов, связанных с правовым
обеспечением внешнеэкономической деятельности.
2.1.7. Участвовать в разработке проектов договоров, контрактов,
соглашений.
2.1.8. Давать заключения по исполнительным документам, поступающим
на предприятие.
2.1.9. Представлять интересы предприятия в судах общей юрисдикции
и арбитражных судах, а также в государственных и общественных организациях
при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных
и арбитражных дел.
2.1.10. Осуществлять руководство претензионной работой в структурных
подразделениях, филиалах, представительствах, а при небольшом ее
объеме вести ее самостоятельно.
2.1.11. Анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензий,
судебных и арбитражных дел, дел, рассмотренных административными
органами, разрабатывать и вносить руководству предприятия предложения
по устранению выявленных недостатков и укреплению договорной дисциплины.
2.1.12. Участвовать в работе по контролю за соблюдением законодательства
при сертификации, приемке продукции по количеству и качеству.
2.1.13. Руководить подготовкой материалов о хищениях, растратах,
недостачах, выпуске некачественной, нестандартной, некомплектной
продукции, нарушении экологического законодательства и иных правонарушениях
для передачи их следственным и судебным органам, принимать меры
по возмещению ущерба, причиненного предприятию.
2.1.14. Давать заключения соответствующим службам предприятия или
участвовать в работе по возмещению предприятием ущерба, причиненного
работника, получившим увечье или иное повреждение здоровья на предприятии.
2.1.15. Давать заключения по вопросам применения мер поощрения или
привлечения работников предприятия к дисциплинарной или материальной
ответственности.
2.1.16. Оказывать юридическую помощь общественным организациям,
консультировать работников по правовым вопросам.
3. Права
3.1. Юридический отдел имеет право:
3.1.1. Участвовать в работе органов управления предприятия и в рассмотрении
тех вопросов, которые требуют юридического заключения.
3.1.2. Получать от работников предприятия расчеты, справки и иные
документы, необходимые для ведения судебных и арбитражных дел и
выполнения других служебных обязанностей.
3.1.3. Привлекать по согласованию с руководством предприятия и соответствующих
структурных подразделений работников для подготовки локальных нормативных
актов и участия в необходимых случаях в судебных заседаниях.
3.1.4. Предъявлять требования к руководителям структурных подразделений
предприятия об отмене, изменении или дополнении издаваемых ими актов
в случае противоречия их законодательству, приказам и указаниям
руководства предприятия.
4. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями
4.1. Визирование проектов приказов, положений, договоров и иных
документов предприятия осуществляется юридическим отделом после
получения виз соответствующих подразделений непосредственно перед
их подписанием руководителем.
4.2. Юридический отдел:
4.2.1. Совместно с главным бухгалтером рассматривает материалы о
состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих
принудительного взыскания, готовит заключения по предложениям о
списании дебиторской задолженности.
4.2.2. Участвует в рассмотрении соответствующими структурными подразделениями
вопросов, связанных с планированием сделок, предстоящим заключением
договоров, анализом платежеспособности будущих контрагентов по договору
и т.п.
[an error occurred while processing the directive]
|
|