[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Правовое регулирование таможенных платежей

 

Глава 13. Таможенные платежи, взимаемые по единой ставке

Перемещение физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности
Вопросы, касающиеся регулирования применения таможенных платежей, взимаемых по единой ставке, предлагается рассматривать на примере установленных российским таможенным законодательством правил перемещений физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.
Все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров. Никто не может быть лишен или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров. Исключения составляют случаи, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации. Вывоз или возврат товаров, запрещенных к ввозу (вывозу), производит лицо, их перемещающее, либо перевозчик за собственный счет. При неосуществлении немедленного вывоза или возврата такие товары передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы. Предельный срок хранения таких товаров на указанных складах составляет трое суток.
При перемещении физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты акциза в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Такой порядок установлен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 783 "Об утверждении Положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации (утв. приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. N 815) и Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации (утв. приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. N 14).
Дополнительно порядок применения льгот в отношении перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров (транспортных средств), не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности разъяснен в Методических рекомендациях по взиманию таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РФ (доведены до таможенных органов письмом ГТК РФ от 13 февраля 1998 г. N 01-15/3032).
Основные положения установленного данными нормативными правовыми актами упрощенного, льготного порядка уплаты таможенных платежей заключаются в следующем.

Сфера применения
Упрощенный, льготный порядок применяется в отношении перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров (транспортных средств), не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.
При определении возможности применения такого порядка очень значимо понимание, кем и как определяется предназначение товаров - для коммерческих или некоммерческих целей. Законодатель дает нам следующую формулировку: "Предназначение товаров устанавливается, исходя из их характера и количества, частоты перемещения товаров, с учетом всех обстоятельств поездки физического лица и при отсутствии оснований полагать, что товары перемещаются через таможенную границу Российской Федерации не в целях личного пользования или потребления физическим лицом или членами его семьи" (ст. 109 ТК РФ*(292)). Эта достаточно обтекаемая формулировка дает широкие полномочия таможенному органу при определении предназначения товаров, которое устанавливается должностным лицом таможенного органа в соответствии с общепринятыми международными нормами и практикой. При установлении предназначения товаров может приниматься во внимание такой фактор, как характер товаров (учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования). Ввоз (вывоз) товаров, обычно не используемых в быту*(293), дает основание предполагать, что такие товары ввозятся (вывозятся) для коммерческих целей. Учитывается и количество товаров: считается, что однородные товары (одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п.) в количестве, превышающем потребность лица, перемещающего товары, и членов его семьи, как правило, ввозятся (вывозятся) с коммерческими целями.
Немаловажным фактором при определении предназначения товаров является и частота перемещения товаров. Периодический ввоз (вывоз) одним и тем же лицом однородных товаров, хотя бы и в небольших количествах, может рассматриваться как то, что товары ввозятся (вывозятся) для использования в коммерческих целях. Принимаются во внимание обстоятельства поездки: цель поездки, ее продолжительность, страна пребывания (выезда), сумма заработанной валюты и т.д. Должностным лицом может приниматься во внимание и такой фактор, как отсутствие оснований полагать, что товары перемещаются через таможенную границу не в целях личного пользования или потребления физическим лицом или членами его семьи. Стоит обратить внимание, что во всех приведенных ситуациях при необходимости лицо, перемещающее товары, может пытаться подтвердить то, что товары не предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности.

Упрощенный, льготный порядок перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации

Содержание льготного порядка перемещения товаров
Рассматриваемый упрощенный, льготный порядок включает:
- неприменение к товарам мер экономической политики в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации (за исключением определенных исключений, оговоренных в правилах перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров (транспортных средств), не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности);
- полное освобождение от таможенных пошлин и налогов или
- применение единых ставок таможенных пошлин и налогов.
При этом в рамках применения упрощенного, льготного порядка перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации:
- под совокупным таможенным платежом понимается сумма, эквивалентная сумме таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы. Указанная сумма взимается без деления на источники (решением Верховного Суда РФ от 11 июля 2000 г. N ГКПИ 00-320, оставленным без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 7 сентября 2000 г. N КАС 00-330, подтверждена правомерность включения налога на добавленную стоимость в понятие "совокупный таможенный платеж");
- единые ставки таможенных пошлин и налогов применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения;
- таможенные платежи в рамках применения упрощенного, льготного порядка начисляются и взимаются с применением таможенного приходного ордера;
- единые ставки таможенных пошлин и налогов не включают таможенные сборы за хранение товаров, а также таможенные сборы за таможенное оформление товаров (в рассматриваемом случае за таможенное оформление товаров взимаются таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере 0,1% таможенной стоимости товаров, за исключением случаев перемещения товаров в сопровождаемом багаже, когда такие сборы не взимаются; если таможенное оформление товаров проводится вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов, данные сборы уплачиваются (в рублях) в размере 0,2% таможенной стоимости товаров);
- при вывозе из Российской Федерации товаров, ввезенных в упрощенном, льготном порядке, возврат сумм таможенных пошлин и налогов, уплаченных либо взысканных при ввозе таких товаров, не производится.

Формы (виды) использования упрощенного, льготного порядка
Льготный, упрощенный порядок с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов может применяться физическими лицами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации при одновременном соблюдении следующих условий:
а) товары ввозятся при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом или несопровождаемом багаже;
б) количество ввозимых товаров не превышает пределы установленных квот (например, алкогольные напитки - 2 л, сигареты - 400 шт.);
в) общая стоимость товаров, ввозимых в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, в эквивалентном выражении не превышает 1000 долл. включительно при условии, что общий вес товаров не превышает 50 кг включительно. Постоянно проживающие в Российской Федерации физические лица, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев, могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением автомобилей) общей стоимостью в эквивалентном выражении до 5000 долл. включительно вне зависимости от веса товаров. Физические лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из иностранных государств, могут ввозить товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию Российской Федерации, без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товаров.
В отношении лиц, признанных в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющихся из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, не требуется соблюдение условия о следовании через таможенную границу Российской Федерации при втором и последующих случаях ввоза в Российскую Федерацию товаров в несопровождаемом багаже.
Если общая стоимость и (или) вес товаров превышает указанные в вышеизложенном пункте "в" размеры (соответственно 1000 долл. включительно и (или) 50 кг включительно), то данные товары, ввозимые при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, облагаются таможенными пошлинами и налогами по единой ставке в размере 30% таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг, в части такого превышения в эквивалентном выражении в пределах до 10 000 долл. включительно, но не более 200 кг. Указанный весовой размер не применяется в отношении товаров физических лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации и срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев.
В случае ввоза физическими лицами товаров общая стоимость которых в эквивалентном выражении превышает 10 000 долл. и/или общий вес которых превышает 200 кг, меры экономической политики не применяются. В отношении этих товаров применяются общий порядок и условия тарифного регулирования и налогообложения, которые предусмотрены для участников внешнеэкономической деятельности. В отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации признается неделимой вещью, стоимость которого в эквивалентном выражении превышает 10 000 долл. и (или) общий вес которого превышает 200 кг, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 30% таможенной стоимости данных товаров.
В случае если ввоз товаров осуществляется физическим лицом не при следовании через таможенную границу Российской Федерации, а иным способом (например, пересылка в адрес лица, которое не следует через таможенную границу Российской Федерации), меры экономической политики не применяются. В отношении указанных товаров применяется общий порядок и условия тарифного регулирования и налогообложения, которые предусмотрены для участников внешнеэкономической деятельности
При использовании упрощенного порядка при ввозе на российскую таможенную территорию товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже:
- для целей исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов таможенная стоимость товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации, определяется на основе базового принципа: цена, по которой этот или подобный товар продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции;
- указанная таможенная стоимость заявляется физическим лицом, перемещающим товары, в порядке, предусмотренном нормативными актами ГТК России, в зависимости от выбранного порядка таможенного оформления. В целях подтверждения заявленной стоимости лицо представляет таможенному органу необходимые документы (счета, чеки, справки и т.д.);
- при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в несопровождаемом багаже, а также при пересылке товаров в таможенную стоимость включаются расходы по доставке таких товаров до аэропорта, порта или иного места ввоза в Российскую Федерацию;
- таможенный орган вправе принимать решение о правильности заявленной лицом таможенной стоимости товаров, а также самостоятельно определить таможенную стоимость ввозимого товара.
Физические лица могут получать пересылаемые в международных почтовых отправлениях товары, общая стоимость которых в эквивалентном выражении не превышает 100 долл. включительно, без уплаты таможенных пошлин и налогов. В случае получения физическим лицом товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, общая стоимость которых в эквивалентном выражении превышает 100 долл., в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров.
Льготный, упрощенный порядок с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов может применяться физическими лицами при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации. В данном случае товары в упрощенном, льготном порядке с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов могут вывозиться (пересылаться) при условии, что их стоимость в эквивалентном выражении не превышает 10 000 долл. включительно (таможенная стоимость данных товаров определяется исходя из их свободной (рыночной) цены на день принятия таможенной декларации таможенным органом).
Физические лица при следовании через таможенную границу Российской Федерации также могут использовать льготный, упрощенный порядок с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении временно ввозимых (вывозимых) товаров, необходимых этим лицам для личного пользования на территории Российской Федерации (в стране временного пребывания), а также вывозить (ввозить) обратно временно ввезенные (вывезенные) товары при условии декларирования товаров таможенным органам при первоначальном въезде (выезде). В данном случае льготный, упрощенный порядок применяется с учетом следующего:
- временно ввозить на таможенную территорию Российской Федерации товары в упрощенном, льготном порядке могут только лица, имеющие постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, а временно вывозить в указанном порядке - лица, имеющие постоянное место жительства в Российской Федерации и выезжающие временно за пределы Российской Федерации;
- список товаров, допущенных для временного ввоза (вывоза) в рамках льготного (упрощенного) порядка, специально определяется и является закрытым;
- в отношении алкогольных и табачных изделий установлены количественные ограничения;
- временно ввезенные товары не могут отчуждаться, передаваться в пользование, владение или распоряжение другим лицам;
- временный ввоз (вывоз) товаров физическими лицами в упрощенном, льготном порядке допускается с разрешения таможенного органа и на срок, не превышающий срок фактического пребывания лица на территории Российской Федерации (в стране временного пребывания), с учетом целей и всех иных обстоятельств поездки (продолжительность, сезон и т.д.);
- таможенный орган предоставляет разрешение на временный ввоз товаров только при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в случае наличия оснований полагать, что временно ввезенные товары могут быть обратно не возвращены.
Утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 783 Положение о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации и принятые ГТК России в соответствии с ним Правила перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации предусматривают также льготы (наиболее важные из которых отмечены выше) по уплате таможенных пошлин и налогов при ввозе товаров в упрощенном, льготном порядке лицами, признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися на постоянное место жительства в Российскую Федерацию или в иностранное государство.
При перемещении товаров в упрощенном, льготном порядке возможны ситуации, когда должны применяться таможенные пошлины и налоги, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности (т.е. такие товары будут облагаются совокупным таможенным платежом). С учетом вышесказанного стоит еще раз отметить следующие случаи применения совокупного таможенного платежа:
а) общая стоимость товаров, ввозимых в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в эквивалентном выражении превышает 10 000 долл. и (или) их общий вес превышает 200 кг, - в части превышения параметров, в пределах которых товары могут ввозиться в льготном порядке (за исключением специально установленных случаев);
б) если ввоз товаров, в том числе одного товара либо одного комплекта товаров, который в соответствии с законодательством Российской Федерации признается неделимой вещью, осуществляется физическим лицом не при следовании через таможенную границу Российской Федерации, а иным способом (включая пересылку в адрес лица, не следующего через таможенную границу Российской Федерации);
в) если общая стоимость вывозимых товаров в эквивалентном выражении превышает 10 000 долл. - в части такого превышения.
При перемещении физическими лицами транспортных средств, предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, а также во всех иных случаях ввоза и вывоза транспортных средств, при которых не применяется упрощенный порядок, либо в случае отказа физического лица от применения упрощенного, льготного порядка применяется общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования, налогообложения и таможенного оформления, предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности.

Упрощенный, льготный порядок перемещения транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации
Упрощенный, льготный порядок перемещения транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации заключается в следующем.
К транспортным средствам для целей использования данного порядка относятся автомобили легковые, классифицируемые в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД СНГ, к новым транспортным средствам - транспортные средства, с момента выпуска которых прошло 3 года и менее, независимо от величины пробега).
Предусмотренные рассматриваемым порядком льготы предоставляются в зависимости от определенных критериев, к которым можно отнести:
- статус физического лица, перемещающего через таможенную границу Российской Федерации транспортное средство;
- мощность (объем двигателя) транспортного средства, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации;
- дата изготовления транспортного средства, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации;
- страна происхождения (место регистрации) транспортного средства, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации;
- способ перемещения транспортного средства через таможенную границу Российской Федерации;
- цели перемещения транспортного средства через таможенную границу Российской Федерации.
Для получения льгот при перемещении через таможенную границу Российской Федерации определенными категориями лиц и (или) категорий транспортных средств нормативными правовыми актами, регулирующими упрощенный, льготный порядок перемещения транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, могут устанавливаться дополнительные требования.

Ввоз транспортных средств на таможенную территорию России
Условия уплаты таможенных платежей при использовании упрощенного, льготного порядка ввоза транспортных средств физическими лицами, следующими через таможенную границу Российской Федерации, схематично могут быть представлены в виде таблицы 1, прилагаемой ниже (с учетом изменений, установленных постановлением Правительства РФ от 30 августа 2002 г. N 643 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 783"). В дополнение к представленной в указанной таблице информации, необходимо уточнить следующее.
В отношении транспортных средств, происходящих и ввозимых физическими лицами в Российскую Федерацию из государств-членов СНГ, независимо от момента их выпуска физическими лицами может уплачиваться (вместо таможенных платежей по единым ставкам) совокупный таможенный платеж, в который включаются только суммы, эквивалентные суммам налогов, взимание которых возложено на таможенные органы в отношении товаров, происходящих и ввозимых из указанных государств и подлежащих уплате в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно разъяснению, данному в письме ГТК РФ от 10 октября 2001 г. N 01-06/40669 "О взимании таможенных платежей в отношении транспортных средств, ввозимых из государств-участников СНГ", в отношении указанных транспортных средств должен взиматься совокупный таможенный платеж, эквивалентный сумме налога на добавленную стоимость (с 1 июля 2001 г.) и акциза. В случае ввоза транспортных средств, происходящих из Российской Федерации, взимается совокупный таможенный платеж, эквивалентный сумме таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость (с 1 июля 2001 г.), акциза.
В случае ввоза физическими лицами транспортных средств из Республики Белоруссия таможенное оформление не производится и таможенные платежи не уплачиваются при соблюдении следующих условий:
а) страной происхождения ввозимых транспортных средств является Республика Белоруссия;
б) страной происхождения ввозимых транспортных средств является территория не Республики Белоруссия, а другого государства государства, включая Российскую Федерацию, при этом данные транспортные средства выпущены для свободного обращения на территории Республики Белоруссия, в федеральный бюджет Российской Федерации перечислены уплаченные суммы таможенных пошлин и налогов и выполнены другие требования, установленные законодательством Российской Федерации;
в) страной происхождения ввозимых транспортных является территория Российской Федерации либо они выпущены для свободного обращения на территории Российской Федерации, если их ввоз осуществляется после вывоза из Российской Федерации в Республику Белоруссия без таможенного оформления в соответствии с установленным порядком.

Временный ввоз транспортных средств физическими лицами
Без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут временно ввозить при следовании через таможенную границу Российской Федерации одно транспортное средство при соблюдении следующих условий:
- лицо, осуществляющее ввоз транспортного средства, постоянно проживает за пределами Российской Федерации (в случае если указанное лицо временно зарегистрировано на территории Российской Федерации в установленном порядке, ему разрешается ввозить транспортные средства любым способом);
- транспортное средство ввозится на срок пребывания указанного лица на территории Российской Федерации, но не более одного года включительно;
- ввозимое транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве;
- данное транспортное средство не будет использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться в пользование, во владение либо в распоряжение другим лицам.
В отношении указанных транспортных средств допускается в течение одного года оформление продления сроков временного ввоза без уплаты таможенных пошлин и налогов при соблюдении вышеизложенных условий.
В случае временного ввоза транспортных средств на срок свыше одного года допускается два оформления продления срока временного ввоза на срок до одного года и при условии уплаты 50% совокупного таможенного платежа при каждом таком продлении. При вывозе за пределы Российской Федерации уплаченные суммы не возвращаются.
Повторный временный ввоз физическим лицом транспортного средства, возвращенного указанным лицом за пределы Российской Федерации после временного ввоза на срок не менее 6 месяцев, не допускается без уплаты таможенных пошлин и налогов в течение 6 месяцев со дня вывоза транспортного средства.
Временный ввоз транспортных средств запрещен физическим лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации. Из этого правила сделаны следующие исключения:
- физические лица, постоянно проживающие в Калининградской области, могут временно, на срок не более 2 месяцев включительно, ввозить без уплаты таможенных пошлин и налогов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации транспортные средства, ранее ввезенные на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и зарегистрированные в установленном порядке в подразделениях ГИБДД (ГАИ) на указанной территории, при условии обеспечения уплаты таможенных платежей или представления обязательства об обратном ввозе транспортных средств в Калининградскую область.
Такие транспортные средства не могут отчуждаться, передаваться в пользование, владение либо распоряжение другим лицам за пределами территории Калининградской области;
- физические лица, постоянно проживающие на территориях субъектов Российской Федерации, ввоз транспортных средств на которые допускался (допускается) с применением льгот, также могут временно, на срок не более 2 месяцев включительно, ввозить без уплаты таможенных пошлин и налогов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации транспортные средства, ранее ввезенные на указанные территории с применением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и зарегистрированных в установленном порядке в подразделениях ГИБДД (ГАИ).
Льготы по уплате таможенных пошлин и налогов в случае ввоза транспортного средства в виде несопровождаемого багажа предоставляются при представлении документов, подтверждающих следующие обстоятельства:
а) транспортное средство принадлежало физическому лицу во время пребывания за пределами Российской Федерации;
б) заключение договора о перевозке несопровождаемым багажом и отправка транспортного средства в Российскую Федерацию либо передача полномочий другому лицу на перегон транспортного средства до места назначения в Российской Федерации производились за пределами Российской Федерации;
в) страной назначения ввозимого транспортного средства в товаросопроводительных документах указана Российская Федерация;
г) получателем транспортного средства является само лицо, претендующее на льготу;
д) при возвращении в Российскую Федерацию лицо, претендующее на льготу, произвело уведомление о ввозе транспортного средства несопровождаемым багажом таможенного органа, расположенного в пункте пропуска через таможенную границу Российской Федерации.

Временный вывоз транспортных средств физическими лицами
Физические лица, постоянно проживающие в Российской Федерации, могут временно вывозить при следовании через таможенную границу Российской Федерации одно транспортное средство, зарегистрированное на территории Российской Федерации и необходимое для личного пользования в иностранных государствах, на срок временного пребывания в этих государствах без уплаты таможенных пошлин и налогов. При обратном ввозе физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, ранее временно вывезенных за пределы Российской Федерации, таможенные пошлины и налоги не взимаются, если такой ввоз осуществляется не позднее одного года с даты принятия таможенным органом таможенной декларации в отношении транспортного средства при временном вывозе.

Вывоз транспортных средств с таможенной территории РФ
При вывозе из Российской Федерации транспортных средств установлены более "либеральные" требования: вывоз из Российской Федерации физическими лицами одного транспортного средства любым способом осуществляется без уплаты таможенных пошлин и налогов.
За таможенное оформление транспортных средств, включая оформление продления срока их временного ввоза, взимаются таможенные сборы в размере 5 евро за транспортное средство, но не более 0,1% их таможенной стоимости. В случаях таможенного оформления транспортных средств с уплатой совокупного таможенного платежа таможенные сборы за таможенное оформление транспортных средств взимаются в размере 0,1% их таможенной стоимости. За таможенное оформление транспортных средств вне времени работы таможенных органов и вне мест их расположения таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в двойном размере.
Не взимаются таможенные сборы за таможенное оформление транспортных средств в случаях:
- перемещения через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств в соответствии с международными договорами Российской Федерации, которыми установлено освобождение от их уплаты;
- временного ввоза в Российскую Федерацию на срок до 2 месяцев включительно транспортных средств физическими лицами, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации;
- вывоза, включая временный вывоз, за пределы Российской Федерации транспортных средств физическими лицами, следующими на указанных транспортных средствах.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]