[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Правовое регулирование таможенных платежей

 

Глава 5. Таможенная стоимость

Законодательное определение таможенной стоимости дано в Таможенном кодексе, где под таможенной стоимостью понимается основа для исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов (ч. 1 ст. 117)*(183), а в практике наряду с термином "таможенная стоимость" используется и другой термин - "таможенная оценка", так как он более точно учитывает специфику отдельных методов определения стоимости товаров в таможенных целях.
Основных целей определения таможенной стоимости выделяют три, и они перечислены в ст. 5 Закона РФ "О таможенном тарифе":
1) для обложение товара таможенной пошлиной;
2) для ведения внешнеэкономической и таможенной статистики;
3) для применение нетарифных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений (квотирования, лицензирования), включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок.
Уяснив, что является целью определения таможенной стоимости, мы ответим на вопрос: на основе чего она определяется? - Таможенная стоимость может устанавливаться на основе документальных данных (внешнеторговые контракты, счета-фактуры, консульские фактуры и т.д.), но также задача определения стоимости товаров в таможенных целях может быть возложена на таможенные органы (порядок определения будет зависеть от выбранного метода определения таможенной стоимости).
Вообще от выбора метода определения таможенной стоимости не только зависит, как будет определяться таможенная стоимость, но и может меняться сама величина таможенной стоимости и - как следствие - величина таможенной пошлины.
Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. Пошлины могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что они не знали точно, какой метод определения таможенной стоимости будет применен и, следовательно, какова же будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции.
Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты.
Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости. Еще в 1950 г. по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (так называемая Брюссельская таможенная стоимость). В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединились свыше 70 государств. Однако США и Канада эту конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался в повестке дня.
Проходившие в начале 70-х годов многосторонние торговые переговоры в рамках Токийского раунда ГАТТ завершились принятием в 1979 г. ряда соглашений, среди которых было и Соглашение о применении ст. VII ГАТТ, иначе именуемое Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ. Оно является тем международно-правовым стандартом, которому должно соответствовать российское таможенное законодательство согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ "О таможенном тарифе".
В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: "Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках". В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены такие принципы определения таможенной стоимости, как гласность и стабильность правил. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам "определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей" (ст. VII ГАТТ).
Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки может включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя - на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.).
Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в импортирующую страну, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:
- цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;
- экспортер и импортер не должны быть взаимозависимы;
- импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли;
- не должно существовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав пользования и распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех видов:
1) ограничения, предусмотренные законодательством государства импортера;
2) ограничения того региона, в котором товары могут быть перепроданы;
3) ограничения, не влияющие существенно на контрактную цену.
Если же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или подобного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара.
Методы определения таможенной стоимости. Российское законодательство заимствовало методы определения таможенной стоимости, выработанные в рамках ГАТТ. Для определения таможенной стоимости импортируемых в Российскую Федерацию товаров используются в заданном порядке шесть методов:
1) по цене сделки с ввозимыми товарами;
2) по цене сделки с идентичными товарами;
3) по цене сделки с однородными товарами;
4) вычитания стоимости;
5) сложения стоимости;
6) резервный метод.
Основным методом определения таможенной стоимости для сделок купли-продажи (т.е. сделок на стоимостной основе) является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Поэтому начинать оценку следует всегда с проверки применимости этого метода.
Если основной метод в силу ряда причин не может быть использован, применяется один из пяти оставшихся методов. Каждый последующий метод оценки применяется только тогда, когда таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Методы 2 и 3 основаны на использовании в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными и однородными товарами. При этом в равной мере может применяться как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация, представляемая декларантом.
Основным критерием при выборе информации в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости становится степень близости к условиям оцениваемой сделки.
Методы вычитания и сложения (методы 4 и 5) предусматривают принципиально иную базу расчета таможенной стоимости. Метод 4 базируется на цене, по которой товары продаются в неизменном виде (либо в переработанном виде, если возможно определить влияние этой переработки на цену товара). Метод 5 основан на данных о затратах на производство товара.
Метод 6 является резервным и применяется в тех случаях, когда для определения таможенной стоимости не удается использовать ни один из предыдущих методов.
Метод по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1) применяется в отношении определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с внешнеторговыми сделками купли-продажи, имеющими стоимостную основу (когда расчеты за купленный товар производятся посредством денежных платежей). Форма расчетов (инкассо, банковский перевод, аккредитив) принципиального значения не имеет. Отсутствие платежных документов на момент таможенного оформления не может служить причиной отказа от применения метода 1 и перехода к последующим методам.
Если заявляемая декларантом и фигурирующая в счете-фактуре таможенная стоимость не признается таможенным органом без ее подтверждения платежными документами, то в этом случае может быть использован механизм условного выпуска товаров.
В целях упрощения и унификации таможенной оценки применение метода 1 допускается при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых по условно-стоимостным сделкам (т.е. сделкам, по которым нет реального движения денежных средств). К такого рода сделкам могут быть отнесены сделки мены (товарообменные операции, среди которых бартерные и компенсационные поставки), поставки в счет гарантии и безвозмездные поставки в форме дара в том случае, если в соответствующих документах - контракте (договоре, соглашении), счете-проформе*(184), таможенной декларации страны вывоза имеется стоимостная оценка каждого из товаров, поставляемых в рамках подобной операции (при условии обязательного выполнения общих требований по применению метода 1). В то же время по отношению к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации по договорам комиссии или консигнации, не должен применяться рассматриваемый метод, так как в этом случае имеет место не купля-продажа товара, а только оказание услуг по его реализации.
Заметим, что метод по цене сделки с ввозимыми товарами может быть применен и в тех случаях, когда возможна стоимостная оценка (с необходимыми обоснованиями и документальным подтверждением) ограничений и условий, повлиявших на цену сделки (п. 1.6 Положения о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации; приложение 1 к приказу ГТК России от 5 января 1994 г. N 1).
В п. 1 ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" закреплено, что таможенной стоимостью ввозимого на российскую таможенную территорию товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы. Цена сделки корректируется с учетом установленных надбавок и вычетов.
Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, - это общая сумма платежа, уже осуществленного или того, который предстоит осуществить покупателю в пользу продавца за импортируемые товары, но оплата которого на момент таможенного оформления товаров еще не произведена. Платеж может быть осуществлен посредством: а) перевода; б) аккредитива; в) инкассо; г) смешанных форм расчетов. В случаях, не противоречащих валютному законодательству, допускается применение авансовых платежей.
В соответствии с письмом ГТК России от 19 апреля 1994 г. N 01-13/4234 "Об уточнении порядка определения и контроля таможенной стоимости ввозимых товаров" во всех случаях, когда в качестве документов, подтверждающих платеж покупателя продавцу за ввозимый товар, требуется предъявление декларантом таможенному органу банковских платежных документов, вместе с копией платежного поручения с отметкой банка об исполнении в обязательном порядке представляется выписка (копия) из лицевого счета организации, заверенная руководителем и главным бухгалтером данной организации. Данные банковские документы должны содержать все необходимые реквизиты для идентификации их с оформляемой поставкой.
При этом особое внимание таможенные органы обращают на полноту платежа - произведен ли данный платеж в целом за весь товар либо только за его часть (как при предоплате, так и при платеже за уже полученный товар), отражает ли денежная часть платежа полную стоимость ввозимых товаров (т.е. не предусматриваются ли контрактом какие-либо условия, повлиявшие на цену сделки, в том числе осуществление частичной оплаты за данный товар в виде косвенного платежа третьему лицу в пользу продавца, в виде встречной поставки товаров или оказания каких-либо услуг покупателем продавцу).
В том случае, если на момент таможенного оформления сумма платежа в полном объеме неизвестна, но будет определена в течение 60 дней (п. 2.10 Положения о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации), товар может быть предоставлен декларанту в пользование под временную (условную) оценку согласно установленному порядку.
Если же счет-фактура или банковские платежные документы, представленные декларантом в подтверждение цены сделки, не могут быть идентифицированы с данным контрактом или соответствующей поставкой по нему либо не позволяют определить полную сумму платежа. Этот метод не может быть применен и следует использовать оценочные методы (методы 2-6).
Метод по цене сделки с ввозимыми товарами применяется при соблюдении ряда условий.
Одним из них является отсутствие ограничений в отношении прав импортера на оцениваемый товар. Однако метод по цене сделки с ввозимыми товарами может быть применен при наличии одного из следующих ограничений:
- ограничения, установленные российским законодательством (например, ограничения в отношении круга лиц, имеющих право импортировать определенные товары, в частности радиоактивные, отравляющие вещества, наркотические средства и др.);
- ограничения, существенно не влияющие на цену товара. Как уже отмечалось, если заявляется о наличии ограничения, значительно повлиявшего на цену, и документально устанавливается количественное изменение цены в результате этого ограничения, сохраняется возможность применения метода 1. Если же количественное влияние на цену определить и документально подтвердить не удается, необходимо перейти к другим методам таможенной оценки;
- ограничения географического региона, в котором товары могут быть перепроданы.
Этот случай касается одной из разновидностей операций по перепродаже - торговли по договору*(185).
Экспортер предоставляет посреднику право продажи своих товаров на определенной территории в течение согласованного срока. Задача посредника состоит в содействии продвижению товара от экспортера к конечному потребителю на определенной территории. При необходимости такое действие включает организацию технического обслуживания проданных товаров, обеспечение покупателей запасными частями и т.д. При этом торговец должен соблюдать интересы экспортера и при продаже придерживаться определенных условий (ограничений), установленных договором о предоставлении права на продажу. В соответствии со ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" территориальные ограничения в отношении перепродажи товаров не лишают декларанта права применять метод по цене сделки с ввозимым товаром.
Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, если продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено. Например, продавец устанавливает в контракте цену импортируемых товаров с условием, что покупатель закупит у него определенное количество другого товара (поставляются яблоки на определенную сумму денежных единиц, но при этом поставщик ставит условие, что импортер должен дополнительно купить у него апельсины, стоимость которых неизвестна).
Не может быть использован, если участники сделки являются взаимозависимыми лицами. Закон РФ "О таможенном тарифе" определяет взаимозависимость участников сделки примерно так же, как в Соглашении 1979 г. о порядке применения ст. VII ГАТТ. Участники внешнеторговой сделки считаются взаимозависимыми, если они отвечают хотя бы одному из перечисленных признаков:
- один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки;
- участники сделки являются совладельцами организации;
- участники сделки связаны трудовыми отношениями;
- один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее 5% уставного капитала;
- оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;
- участники сделки совместно контролируют (непосредственно или косвенно) третье лицо;
- один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника;
- участники сделки или их должностные лица являются родственниками.
Метод по цене сделки с идентичными товарами (метод 2) применяется, когда в соответствии с предписаниями ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" не может быть использован метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Метод 2 предполагает использование в качестве основы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными товарами, под которыми понимаются товары, одинаковые с оцениваемыми по основным идентификационным признакам. К числу последних отнесены:
- физические характеристики;
- качество и репутация на рынке;
- страна происхождения;
- производитель.
Таможенный орган принимает декларацию таможенной стоимости по методу 2, когда идентичные товары:
1) проданы для ввоза на российскую таможенную территорию;
2) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
3) ввезены примерно в тех же количествах и/или на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.
Метод по цене сделки с однородными товарами (метод 3). Суть третьего метода (по цене сделки с однородными товарами) состоит в том, что за основу для определения таможенной стоимости ввозимого товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми.
Однородными товарами в таможенном законодательстве признаются "товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми". Таким образом, при определении однородного товара основными являются три критерия:
1) технический (наличие сходных характеристик и компонентов);
2) функциональный (выполнение тех же функций);
3) коммерческий (коммерческая взаимозаменяемость).
На практике при определении однородности товаров используются следующие основные показатели:
- качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
- страна происхождения;
- производитель.
Метод на основе вычитания стоимости (метод 4) используется, когда оказывается невозможным применение метода 1 (например, рассматриваемая сделка заключена между взаимозависимыми лицами и взаимозависимость сторон сделки оказала влияние на цену, но дать стоимостную оценку этого влияния не представляется возможным), метода 2 (у таможенного органа и декларанта отсутствует информация по идентичным товарам) и метода 3 (отсутствует информация по однородным товарам).
Метод на основе вычитания стоимости действует, когда оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния. Таким образом, метод 4 сориентирован на последующие сделки купли-продажи ввезенного товара на внутреннем рынке страны импортера. Суть этого метода заключается в том, что за основу определения таможенной стоимости берется цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются на внутреннем рынке в неизменном состоянии. В этом случае в качестве базы расчета таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые товары продаются наибольшей партией на российской территории в период времени, максимально приближенный к моменту ввоза товара.
При этом покупатель должен быть, как правило, независим от продавца. В Законе РФ "О таможенном тарифе" (п. 2 ст. 22) уточняется требование о сроках ввоза таких товаров: не более 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров.
Оговаривается (п. 4 ст. 22 Закона РФ "О таможенном тарифе"), что при отсутствии фактов продажи на внутреннем рынке оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость. При этом вычитание стоимости, добавленной в процессе дальнейшей переработки, должно основываться на объективных и количественно определяемых данных о стоимости такой работы. Основу расчетов должны составлять принятые формулы, методы оценки произведенных работ и иная практика в соответствующих отраслях производства.
Метод на основе сложения стоимости (метод 5). При использовании метода 5 (на основе сложения стоимости) в качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения трех компонентов:
- стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;
- общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны-экспортера товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения российской таможенной границы и др.;
- прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки оцениваемых товаров в Российскую Федерацию.
Таможенная стоимость по методу 5 определяется как на основе информации, получаемой в стране импорта, так и с помощью информации об издержках производства оцениваемых товаров, которую можно получить только за пределами страны импорта.
Использование метода 5 обычно ограничивается теми случаями, когда производитель готов представить таможенным органам страны импорта необходимые данные об издержках производства и облегчить последующую их проверку, которая может оказаться необходимой. При этом данные об издержках должны быть определены на основе информации, относящейся к производству оцениваемых товаров, представляемой производителем или от его имени. Она должна основываться на коммерческих отчетах производителя при условии, что такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета, применяемым в стране, где товары были произведены.
Резервный метод (метод 6) применяется тогда, когда пять предыдущих не позволяют определить таможенную стоимость. Этот метод именуется резервным и предполагает определение таможенной стоимости оцениваемых товаров с учетом мировой практики.
Несмотря на то что метод 6 является вспомогательным и используется в крайнем случае, на практике он применяется чаще, чем любой из методов 2-5. Объяснить это можно тем, что в большинстве случаев таможенные органы на местах не располагают достаточной ценовой информацией по идентичным и однородным товарам, а тем более по калькуляции цены зарубежного поставщика и структуре внутренней цены реализации на территории Российской Федерации.
Особое внимание обратим на то, что общим требованием ко всем исходным ценовым данным, используемым для расчета таможенной стоимости по методу 6, является их строгая адресность - цена должна соотноситься с конкретным товаром способом, позволяющим без труда его однозначно идентифицировать (коммерческое наименование товара, его описание, сведения о фирме-производителе, материал, технические параметры и прочие характеристики в зависимости от вида товара).
В п. 2 ст. 24 Закона РФ "О таможенном тарифе" перечислены те виды цен, которые не могут быть использованы в качестве основы для определения таможенной стоимости:
1) цена товара на внутреннем российском рынке;
2) цена товара, поставляемого из стран его вывоза в третьи страны;
3) цена на внутреннем российском рынке на товары российского происхождения;
4) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.
Допускается использование информационных справочников по мировым ценам и ценам внутреннего рынка, статистических данных об общепринятых уровнях комиссионных, о скидках, прибыли, транспортных тарифах и т.д.
При применении метода 6 российский таможенный орган представляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. Таможенным органам на местах предписывается организовать работу по формированию собственных справочно-информационных баз ценовых данных, ориентированных на номенклатуру товаров, ввозимых через данный таможенный орган.
Особенности заявления таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом таможенному органу при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации. Выделяются следующие основные этапы процедуры декларирования таможенной стоимости:
1-й этап. Декларант заявляет таможенную стоимость ввозимого товара и предоставляет необходимые документы и сведения для таможенного контроля. После этого таможенный орган принимает решение о правильности заявленной таможенной стоимости либо не соглашается с заявленной стоимостью.
2-й этап. В случае принятия таможенным органом решения о правильности заявленной таможенной стоимости декларант уплачивает ввозную таможенную пошлину.
В том случае, если на первом этапе таможенный орган не соглашается с заявленной стоимостью, декларант имеет право доказать достоверность и правильность представленных данных (при этом возможно получение товара в пользование под залог или гарантию уполномоченного банка) либо декларант письменно запрашивает таможенный орган о причинах несогласия.
3-й этап. При предоставлении декларантом на 2-м этапе доказательств достоверности и правильности представленных данных таможенный орган может согласиться с ними или же сам определяет таможенную стоимость декларируемого товара. Последнее может происходить в следующих ситуациях:
- не представлены доказательства, подтверждающие заявленную таможенную стоимость;
- отсутствуют данные, подтверждающие правильность определения декларантом таможенной стоимости;
- есть основания предполагать, что представленные декларантом сведения недостоверны и (или) недостаточны.
В случае поступления от декларанта в таможенный орган письменного запроса на 2-м этапе ответ декларанту должен быть предоставлен в 3-месячный срок в виде письменного разъяснения причин несогласия таможенного органа с заявленной таможенной стоимостью.
4-й этап. В случае определения на 3-м этапе таможенной стоимости таможенным органом декларант либо уплачивает насчитанную ввозную таможенную пошлину, либо может обжаловать решения таможенного органа в порядке, определенном Таможенным кодексом РФ.
Направление декларантом письменного запроса таможенному органу в отношении произведенной этим органом таможенной оценки или обжалования принятого таможенным органом решения не освобождает декларанта от уплаты таможенных платежей в соответствии с произведенной таможенной оценкой.
Разберем порядок и условия заявления таможенной стоимости отдельно для товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации, четко выделив общие моменты и обозначив особенности этих процедур.
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. N 856 утвердило Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.
Порядок же и условия заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, закреплены в соответствующем Положении, утвержденном приказом ГТК России от 5 января 1994 г. N 1 (в ред. от 23 мая 2002 г.). Предписания Положения действуют в отношении всех лиц, которые декларируют товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, кроме физических лиц, ввозящих товары не для коммерческих целей.
Процедура контроля таможенной стоимости должна проводиться в возможно более короткие сроки с целью недопущения необоснованной задержки выпуска товаров. При невозможности в период таможенного оформления товара принять решение о признании заявленной декларантом таможенной стоимости либо о ее обоснованной корректировке таможенным органом, производящим таможенное оформление товара, может быть принято решение об условном выпуске товара. В данном случае условный выпуск товара означает, что товар выпускается с условным (временным) определением его таможенной стоимости, а процедура установления окончательной величины таможенной стоимости перенесена на период после выпуска товара при условии предоставления декларантом необходимых для этого дополнительных сведений. При этом пользование условно выпущенными товарами допускается в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Существует два способа заявления таможенной стоимости. Первый предполагает использование специальной формы декларации, а второй допускает заявление таможенной стоимости в ГТД.
Формы деклараций таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2 при ввозе товаров применяются в том случае, когда данные товары облагаются таможенными пошлинами и иными налогами (НДС, акцизами) в соответствии с заявленными таможенными режимами. Если же декларируемые таможенные режимы не предусматривают обложение таможенными налогами, таможенная стоимость может быть заявлена в ГТД. В последнем случае таможенный орган сохраняет за собой право требовать от декларанта заполнения специальной декларации таможенной стоимости при возникновении обоснованных сомнений в отношении заявленной таможенной стоимости.
Исчерпывающий перечень случаев, когда ДТС не заполняется, приведен в Инструкции по заполнению ДТС, утвержденной приказом ГТК РФ N 1 от 5 сентября 1994 г.
К таким случаям отнесены:
- таможенная стоимость ввозимой партии товара не превышает суммы, эквивалентной 5000 долл. США, за исключением многоразовых поставок в рамках одного контракта, а также повторяющихся поставок одного и того же товара одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным контрактам;
- ввоз товаров физическими лицами не для коммерческих целей;
- заявление таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары не подлежат таможенному обложению (за исключением сборов за таможенное оформление);
- ввоз товаров, которые не облагаются таможенными пошлинами и налогами. ДТС заполняется в 3 экземплярах и может быть в виде формы ДТС-1 и ДТС-2. Форма ДТС-1 предназначена для использования при заявлении таможенной стоимости, определяемой по методу 1 "Метод по цене сделки с ввозимыми товарами", форма ДТС-2 предназначена для использования остальных методов расчета таможенной стоимости: метода 2 (по цене сделки с идентичными товарами), метода 3 (по цене сделки с однородными товарами), метода 4 (на основе вычитания стоимости), метода 5 (на основе сложения стоимости), метода 6 (резервного метода).
Каждая из этих форм состоит из двух основных листов: первого - лицевого листа и второго листа, в котором указываются сведения о таможенной стоимости и ее элементах. Все листы ДТС, начиная с третьего, являются дополнительными.
Нумерация страниц дополнительных листов начинается с третьего номера (т.е. 1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные). Основные, а также и дополнительные листы форм ДТС-1 и ДТС-2 заполняются на товары от одного до трех наименований.
Декларация таможенной стоимости является таможенным документом, и соответственно за все сведения, указанные в декларации таможенной стоимости и в документах, представленных в подтверждение таможенной стоимости (список необходимых документов для предоставления в таможенный орган, а также перечень тех документов, которые могут им дополнительно быть затребованы приведены, в п.п. 2.4-2.5 Инструкции по заполнению ДТС, утвержденной приказом ГТК РФ N 1 от 5 января 1994 г.), декларант несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Декларант самостоятельно заполняет все графы ДТС-1 или ДТС-2 в соответствии с Инструкцией по их заполнению (утверждена приказом ГТК РФ N 1 от 5 января 1994 г.), кроме граф, предназначенных для отметок таможни, и представляет ее одновременно с ГТД и другими необходимыми для таможенных целей документами.
Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее проверку и оформление декларации таможенной стоимости, не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе декларанта вписывать какие-либо данные о заявляемой таможенной стоимости в графы, заполняемые декларантом, или вносить изменения, дополнения и исправления в эти графы.
К ДТС как таможенному документу предъявляются технические требования. Сформулируем некоторые из них:
- декларация заполняется на русском языке на пишущей машинке или печатающем устройстве компьютера;
- при заполнении не должно быть подчисток и помарок, а исправления сведений, сделанные декларантом, должны быть заверены его подписью;
- каждый лист ДТС подписывается декларантом.
То, что требования, предъявляемые к техническому оформлению, важны, говорит и то, что ДТС, заполненная неразборчиво, с исправлениями, не заверенными декларантом, не принимается таможенным органом.
Возникшие на практике вопросы по заполнению форм ДТС-1 и ДТС-2 помогут разрешить пункты 2 и 3 Инструкции по заполнению декларации таможенной стоимости (приложение N 2 к Положению, утвержденному приказом ГТК РФ от 5 января 1994 г. N 1).
Если декларация таможенной стоимости заполнена правильно, т.е.: декларантом правильно выбран и применен метод определения таможенной стоимости и документально подтверждены заявленные в соответствии с установленными требованиями сведения в графе "Для отметок таможни", на всех листах ДТС делается отметка "ТС принята". Эта запись должна быть заверена подписью и личной номерной печатью должностного лица, проверявшего ДТС.
Очень часто процесс предоставления документов, необходимых для определения таможенной стоимости документов или их подтверждающих бывает продолжителен во времени. В таких случаях при отсутствии на момент таможенного оформления у декларанта документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, либо доказательств, подтверждающих достоверность использованных данных, а также в тех случаях, когда условиями контракта предусмотрено положение о пересмотре цен с учетом реализации товара, в соответствии с которым окончательная цена ввозимого товара может быть определена по общей сумме платежей покупателя продавцу, таможенный орган вправе принять решение о предоставлении товара в пользование декларанту при условии обеспечения уплаты полной суммы таможенных платежей:
1. По письменному заявлению декларанта (его форма утверждена приказом ГТК РФ N 1 от 5 января 1994 г., приложение 4) таможенный орган может предоставить ему декларируемый товар в пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка в соответствии с действующим законодательством.
При этом стоимость предмета залога или сумма гарантии банка должна обеспечивать уплату таможенных платежей, рассчитанных с учетом возможной корректировки таможенной стоимости (т.е. на основе временной (условной) таможенной оценки). В случае уплаты таможенных платежей на момент таможенного оформления стоимость предмета залога или сумма гарантии банка определяется, исходя из разницы временной (условной) таможенной оценки товара, произведенной таможенным органом в установленном порядке, и таможенной стоимости, заявленной декларантом.

Пример.
Ввозится два комплекта оборудования на условиях поставки "с завода" (EXW).
Ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, ставка НДС - 20%. В счете-фактуре продавцом указана сумма 10 000 у.е., подлежащая оплате за поставленный товар. На момент таможенного оформления ввозная таможенная пошлина уплачена в размере 1000 у.е., НДС в размере 2200 у.е., т.е. общая сумма таможенных платежей за ввозимый товар составила 3200 у.е. (для упрощения расчета в примере не учитываются сборы за таможенное оформление).
В связи с тем что при данном условии поставки (EXW) в счет-фактуру, выставленный продавцом покупателю, не вошли расходы по доставке товара до таможенной границы Российской Федерации и декларантом не представлены документы, позволяющие определить стоимость доставки товара, таможенным органом осуществляется временная (условная) таможенная оценка ввозимого товара с учетом возможных расходов на доставку. В соответствии с произведенной оценкой таможенная стоимость товара определена в сумме 13 000 у.е. Тогда подлежащая уплате сумма таможенной пошлины составит 1300 у.е., а сумма НДС - 2860 у.е., т.е. общая сумма платежей составит 4160 у.е.
В этом случае до получения таможенным органом от декларанта документов, позволяющих точно определить расходы по доставке товара, товар может быть выпущен под гарантию банка на сумму 960 у.е. (4160 - 3200 = 960 у.е.).
В течение срока, устанавливаемого таможенным органом (но не более 60 дней), декларант собирает и представляет в таможенный орган документы, необходимые для уточнения и/или подтверждения таможенной стоимости. При этом срок действия гарантии или договора о залоге не может быть меньше срока, устанавливаемого таможенным органом для представления указанных документов.
В этом случае на лицевом листе ДТС в графе "Для отметок таможни" должностным лицом таможенного органа делается запись "ТС уточняется.
Товар выпущен под гарантию банка (залог имущества) от "___" _____________________ N ______________. Срок корректировки "___" ______________________", которая заверяется в установленном порядке.
Аналогичная запись делается в графе "С" ГТД.
После представления декларантом необходимых сведений таможенным органом принимается решение в отношении таможенной стоимости и производится окончательный перерасчет соответствующих таможенных платежей.

2. По письменному заявлению декларанта таможенный орган может предоставить ему декларируемый товар в пользование при условии внесения необходимых сумм платежей на депозит таможенного органа, исходя из временной (условной) таможенной оценки товара, произведенной таможенным органом в установленном порядке.
В этом случае на лицевой стороне ДТС в графе "Для отметок таможни" должностным лицом таможенного органа делается запись "ТС уточняется.
Временная ТС от "__" __________________________ N _________. Срок корректировки "___" ______________________", которая заверяется в установленном порядке.
После представления декларантом всех документов, необходимых для уточнения и/или подтверждения таможенной стоимости товаров, осуществляется перерасчет таможенной стоимости и соответствующих таможенных платежей, в том числе возврат излишне взысканных сумм либо взыскание недоплаченных.
Если в итоге любого из вышеуказанных вариантов декларант не может документально подтвердить заявленную им таможенную стоимость, таможенный орган вправе определять таможенную стоимость на основе последовательного применения методов оценки.
В таможенную стоимость ввозимых товаров включаются расходы по доставке этих товаров до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Для целей определения таможенной стоимости под местом ввоза понимается:
а) для авиаперевозок - аэропорт назначения или первый аэропорт на территории Российской Федерации, в котором самолет, перевозящий товары, совершает посадку и где производится разгрузка товаров;
б) для морских и речных перевозок - первый порт разгрузки или порт перевалки на территории России, если факт перегрузки товара подтвержден таможенным органом этого порта;
в) для перевозок другими видами транспорта - место нахождения пункта пропуска на таможенной границе России на пути следования товара;
г) для товара, доставляемого по почте, - пункт международного почтового обмена.
При этом таможенная стоимость ввозимого товара (а также курс иностранных валют) определяется на дату принятия таможенной декларации.
Корректировка таможенной стоимости. В случае изменения таможенной стоимости заполняется специальная форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей - КТС-1 и КТС-2. Положение о корректировке таможенной стоимости закреплено в приказе ГТК РФ от 23 мая 2002 г. N 512 "Об утверждении Положения о корректировке таможенной стоимости". Формы КТС-1 и КТС-2 состоят из четырех сброшюрованных самокопирующихся листов, которые распределяются аналогично листам ГТД. Основной лист (форма КТС-1) используется для указания сведений о корректировке таможенной стоимости и таможенных платежей одного отдельно декларируемого с использованием ГТД товара. При корректировке таможенной стоимости и таможенных платежей нескольких товаров, декларируемых в одной ГТД, используются добавочные листы (форма КТС-2), каждый из которых дает возможность корректировать таможенную стоимость и таможенные платежи еще по двум товарам.
Общие правила заполнения граф формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС) аналогичны правилам заполнения соответствующих граф ГТД. Особенности заполнения отдельных граф КТС отражены в Инструкции по заполнению КТС, утвержденной приказом ГТК РФ от 23 мая 2002 г. N 512.
Требования к порядку оформления КТС аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку оформления ГТД.
КТС заполняется только в отношении тех товаров, таможенная стоимость которых корректируется либо величина временной (условной) оценки которых, установленная таможенным органом, превышает заявленную в ГТД величину их таможенной стоимости.
В случае неявки декларанта в установленный таможенным органом срок для принятия решения о таможенной стоимости товара, выпущенного с временной (условной) оценкой, таможенная стоимость товара может быть принята равной величине временной (условной) оценки, а КТС при этом не заполняют.
При корректировке таможенной стоимости КТС заполняет то лицо (декларант либо должностное лицо таможенного органа), которое определило и заявило в декларации таможенной стоимости принятую таможенным органом скорректированную (уточненную) величину таможенной стоимости. При временной (условной) оценке товара КТС может заполнять либо декларант, либо должностное лицо таможенного органа.
Срок оформления КТС исчисляется со дня представления запрошенных для таможенных целей документов и сведений и не должен превышать сроков проверки и оформления ГТД (установленных статьей 194 Таможенного кодекса Российской Федерации*(186)). Датой же окончания оформления КТС и принятия таможенным органом решения о величине скорректированной таможенной стоимости товара (или величине его временной (условной) оценки) и сумме подлежащих уплате таможенных платежей является последняя из дат, указанных в графе "Д" формы КТС-1.
Сформулируем и выделим те моменты, когда может осуществляться корректировка таможенной стоимости товаров, перемещаемых (т.е. как ввозимых, так и вывозимых) через таможенную границу Российской Федерации. Это может происходить:
1. В процессе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля:
- в случае выявления должностными лицами таможенного органа: технических ошибок, повлиявших на величину заявленной таможенной стоимости, после их исправления в формах декларации таможенной стоимости; несоответствия заявленных декларантом величины таможенной стоимости и соответствующих ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; необоснованного выбора метода определения таможенной стоимости; некорректного выбора основы для расчета таможенной стоимости; несоответствия заявленных декларантом в грузовой таможенной декларации (ГТД) сведений о товаре (его описании, существенно влияющем на качественные характеристики товара и его цену; количестве; стоимости и др.), повлиявших на величину таможенной стоимости товара, фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения им таможенного контроля;
- при выявлении покупателем или получателем товара (в том числе в период нахождения товара на складе временного хранения) несоответствия фактурной и таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и таможенной стоимости товара в связи с отклонением количества и/или качества товара, поставленного покупателю, от количества товара, заявленного в ГТД, и/или качества товара, исходя из которого определялась заявленная в ГТД стоимость товара (при подтверждении данного факта в соответствии с установленным порядком таможенным органом, производящим таможенное оформление данного товара);
- при проведении таможенной оценки товара таможенным органом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ГТК России.
2. При принятии решения по таможенной стоимости товара, выпущенного в соответствии с заявленным таможенным режимом с временной (условной) оценкой:
- до истечения срока временной (условной) оценки товара, в том числе в следующих случаях:
представления декларантом в соответствии с запросом таможенного органа дополнительных документов и сведений, подтверждающих/уточняющих заявленные в ГТД сведения о товаре;
наличия у таможенного органа оснований полагать, что дополнительно представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и/или достаточными;
принятия вышестоящим таможенным органом в соответствии с его компетенцией решения по таможенной стоимости товара;
- по истечении срока временной (условной) оценки товара, в том числе в случаях: непредставления декларантом в установленный таможенным органом срок дополнительных документов и сведений; получения таможенным органом дополнительных документов и сведений в результате проведенной проверки достоверности документов, представленных декларантом для целей таможенного оформления.
3. После завершения таможенного оформления и выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом:
- при выявлении покупателем или получателем товара после завершения таможенного оформления товара:
технических и/или методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;
несоответствия заявленной таможенной стоимости фактической стоимости товара, имевшей место на день принятия таможенной декларации, в связи с отклонением количества и/или качества товара, поставленного покупателю, от количества товара, заявленного в ГТД, и/или качества товара, исходя из которого определялась заявленная в ГТД стоимость товара;
- при выявлении таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товара: технических и/или методологических ошибок, допущенных декларантом при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и сумму подлежащих уплате таможенных платежей; дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении в ГТД величины таможенной стоимости товара и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей;
- при выявлении в ходе проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении в ГТД величины таможенной стоимости товара и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
Обратим внимание на особенности, связанные в определением таможенной стоимости товаров, ввозимых с отсрочкой или рассрочкой оплаты, договорам купли - продажи, а также по договорам товарного кредита*(187).
Согласно п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" при определении таможенной стоимости включение в цену сделки, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар, процентов за отсрочку или рассрочку оплаты не предусмотрено. В этой связи, а также принимая во внимание положения п. 1 ст. 15 вышеприведенного Закона о том, что заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, суммы процентов за отсрочку или рассрочку оплаты не включаются в таможенную стоимость товаров при соответствующем подтверждении таможенному органу заявленных данных о цене сделки и сумме процентов за отсрочку или рассрочку оплаты. Согласно мировой практике, для обеспечения надлежащего документального подтверждения заявленной таможенной стоимости в рассматриваемом случае рекомендуется принимать во внимание одновременное соблюдение следующих условий.
1. Наличие во внешнеторговом договоре раздельного указания цены сделки, подлежащей уплате за ввозимый товар, и суммы процентов за отсрочку или рассрочку оплаты.
2. Определение во внешнеторговом договоре условий в соответствии с общими правилами о договоре купли-продажи (количество, ассортимент, качество, комплектность, тара и/или упаковка и другие необходимые сведения о товарах, подлежащих продаже с отсрочкой или рассрочкой оплаты; условия поставки; цена сделки, подлежащая уплате; валюта цены; валюта платежа и т.д.), а также условий оплаты товара, связанных с предоставлением отсрочки или рассрочки оплаты (размер процента, взимаемого с заемщика; сроки оплаты цены сделки и процентов; документы, на основании которых будет производиться оплата, и т.д.).
3. Документальное подтверждение цены сделки, подлежащей уплате за ввозимый товар, которая может быть принята в основу определения таможенной стоимости в соответствии с установленным Законом порядком.
4. Размер процента за отсрочку или рассрочку оплаты не превышает среднего уровня процентов, начисляемых по аналогичным долговым обязательствам в связи с отсрочкой или рассрочкой оплаты за товары, ввезенные одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров. При отсутствии данных о таких обязательствах и/или если есть основания полагать, что такие данные не являются количественно определенными и достоверными, для целей контроля таможенной стоимости предельная величина процентов может считаться равной 15%, как установлено статьей 269 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении долговых обязательств в иностранной валюте при рассмотрении вопроса об отнесении процентов по долговым обязательствам к расходам.
Приведенные условия в отношении процентов за отсрочку или рассрочку оплаты товаров могут использоваться при применении всех методов определения таможенной стоимости, установленных разделом IV Закона "О таможенном тарифе". При ввозе товаров по договорам международного финансового лизинга, которыми предусмотрено, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока действия договора лизинга, при выполнении приведенных выше условий суммы процентов за отсрочку или рассрочку оплаты также не включаются в таможенную стоимость товаров.
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1461 утвердило Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а Правила применения порядка определения таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории Российской Федерации утверждены приказом ГТК РФ от 27 августа 1997 г. N 522 (ред. от 23 мая 2002 г.).
В таможенную стоимость вывозимых товаров также включаются следующие расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки:
а) комиссионные и брокерские вознаграждения;
б) стоимость контейнеров и/или другой многооборотной тары, если в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами;
в) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
г) соответствующая часть стоимости предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для производства или продажи на экспорт вывозимых товаров следующих товаров и услуг:
- сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью вывозимых товаров;
- инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве вывозимых товаров;
- вспомогательные материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров;
- инженерная проработка, опытно-конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, эскизы и чертежи;
д) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия покупки вывозимых товаров;
е) поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж, передачи или использования покупателем товаров после их вывоза с таможенной территории Российской Федерации;
ж) налоги (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении таможенной стоимости), взимаемые на таможенной территории Российской Федерации, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами Российской Федерации они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Включение в таможенную стоимость вышеперечисленных расходов, производится при условии, если они:
- действительно имели или будут иметь место;
- подтверждены документально на основе объективных и количественно определяемых данных;
- не были включены в цену товара, предусмотренную контрактом.
Если определение и документальное подтверждение величины этих расходов не представляется возможным, таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена на основе цены сделки.
В случае если во внешнеторговом договоре (контракте) отсутствуют фиксированные цены и отражены лишь условия определения окончательной цены товара (например, с учетом биржевых котировок на соответствующую дату, по формуле расчета цены и т.п.) либо если в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) окончательная цена товара определяется по результатам его приемки по количеству и качеству покупателем (т.е. на дату таможенного оформления цена сделки неизвестна), определение и заявление таможенной стоимости осуществляются следующим образом:
1. В таможенный орган подается письменное заявление от лица, перемещающего товары через таможенную границу Российской Федерации, об установлении срока представления декларантом необходимых документов, подтверждающих и/или уточняющих заявленную им таможенную стоимость вывозимых товаров.
2. Должностным лицом таможенного органа, производящим таможенное оформление, в установленном порядке производятся соответствующие записи и отметки. Таможенное же оформление вывозимых товаров производится с учетом временной (условной) оценки, но данная процедура не заменяет процедуру подачи временной грузовой таможенной декларации. Временная (условная) оценка производится только при подаче полной грузовой таможенной декларации.
В качестве базы для временной (условной) таможенной оценки вывозимых товаров принимается либо предварительная (ориентировочная) цена, зафиксированная во внешнеторговом договоре (контракте), либо расчетная цена, определенная на дату отгрузки товаров в соответствии с установленными во внешнеторговом договоре (контракте) условиями ее расчета.
При невозможности проведения подобных расчетов временная (условная) оценка вывозимых товаров может быть произведена на основе имеющейся в распоряжении таможенного органа соответствующей ценовой информации.
Декларант вправе представить имеющиеся у него сведения и документы, обеспечивающие объективность временной (условной) оценки вывозимых товаров.
После представления декларантом в установленный таможенным органом срок всех документов, необходимых для уточнения и/или подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, осуществляются корректировка таможенной стоимости и перерасчет таможенных платежей.
При отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров (например, безвозмездные и компенсационные поставки, поставки по договору аренды, найма и т.п.), а также в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости таможенная стоимость вывозимого товара определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.
При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и/или достаточными, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость вывозимых товаров.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]