[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Правовое регулирование таможенных платежей

 

Глава 6. Страна происхождения

Мы будем рассматривать понятие "страна происхождения" в "связке" с таможенными платежами: влияние страны происхождения на величину таможенных платежей и зависимость от правильности определения страны происхождения на схему налогообложения.
Правовые основы определения страны происхождения товара установлены в Законе РФ "О таможенном тарифе" (ст. 25-33). Они соответствуют международной практике, нашедшей отражение, в частности, в Киотской конвенции об упрощении и унификации таможенных процедур.
В соответствии со ст. 26 Закона РФ "О таможенном тарифе" под страной происхождения понимается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с установленными критериями.
Таможенное законодательство допускает использование понятия страны происхождения товара в широком смысле слова - как место происхождения товара. Таким образом, страной происхождения товара в таком понимании данного термина могут быть группа стран, таможенные союзы, регион или часть государства.
Пример выделения региона для целей определения происхождения товара содержится в Федеральном законе "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".
В соответствии со ст. 7 этого Закона на территории Особой экономической зоны в Калининградской области действует режим свободной таможенной зоны с некоторыми особенностями. Так, например, товары, произведенные в Особой экономической зоне (что должно подтверждаться сертификатом о происхождении товара) и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, кроме таможенных сборов. К таким товарам не применяются меры экономической политики (квотирование и лицензирование). Порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны устанавливается Администрацией зоны совместно с ГТК РФ.
Другим примером выделения в качестве места происхождения товара отдельного региона содержится в Федеральном законе от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". В целях реализации п. 4 ст. 6 названного Закона ГТК России совместно с администрацией Магаданской области разработал Методические рекомендации об установлении происхождения товаров из Особой экономической зоны в Магаданской области.
Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 г. являются примером того, когда под страной происхождения товара может пониматься группа стран. Названные Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств-участников СНГ и обращающихся в торговле между этими государствами (порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию государств-участников СНГ из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальным законодательством государств-участников СНГ).
Термин "страна происхождения товара" означает при его использовании в данных Правилах. Это страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке. При этом отмечается, что для применения критерия достаточной переработки может применяться кумулятивный принцип происхождения, т.е. при последовательной переработке товара в государствах-участниках СНГ эти государства рассматриваются для целей определения происхождения как одно целое. Для определения страны происхождения выделяют три критерия: критерий переработки; критерий процентного содержания; критерий достаточной переработки.
Остановимся на основных моментах каждого из этих критериев.
Критерий переработки предполагает такую переработку импортного товара на территории данной страны, которая изменяет его положение в товарной классификации, т.е. переводит его из одной товарной позиции в другую.
Переработка (обработка) товара, переводящая его в новую позицию товарной классификации, дает основание рассматривать полученный таким образом товар как новый, происходящий с территории страны, где была осуществлена переработка (обработка), а саму эту страну считать страной его происхождения.
Критерий процентного содержания устанавливает предельную долю иностранных материалов и компонентов (добавленной стоимости) в конечной стоимости готового товара.
В Законе РФ "О таможенном тарифе" содержится перечень товаров, считающихся полностью произведенными в данной стране. Полностью произведенными в данной стране являются полезные ископаемые, добытые в ее государственных границах - на ее территории или в территориальных водах, а также на континентальном шельфе и в морских недрах, если данная страна имеет исключительные права на разработку этих недр. В этом списке содержатся также растительная продукция, выращенная или собранная на территории данной страны; живые животные, родившиеся и выращенные на этой территории; продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных (молоко, яйца, шерсть и т.д.). Считается полностью произведенной в данной стране продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов, в том числе и продукция, добытая и/или произведенная в Мировом океане судами, ходящими под флагом данной страны, или судами, арендованными (зафрахтованными) этой страной. В Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (приложение к Соглашению о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 12 апреля 1996 г.) уточняется, что к товарам, полностью произведенным в стране, относятся продукты, изготовленные на борту плавучих рыбозаводов данной страны, а также на борту плавучих рыбозаводов, зафрахтованных данной страной, исключительно из продукции морского промысла, добытой в Мировом океане судами данной страны или судами, зафрахтованными данной страной (п. 2 ж).
К продукции, полностью произведенной в данной стране, отнесены вторичное сырье, скрап*(189) и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране, а также собранные внутри данной страны использованные продукты, которые пригодны для восстановления сырья.
Отражением реалий современного научно-технического прогресса является включение в список товаров продукции высоких технологий, полученных в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране или арендуемых ею.
Критерий достаточной переработки при определении страны происхождения используется, когда в производстве товара участвуют две и более страны. Этот критерий означает, что товар считается происходящим из этой страны, в которой он был подвергнут последней существенной переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.
Формами выражения критерия достаточной переработки могут быть: правило смены товарной позиции - изменение классификационного кода по Товарной номенклатуре на уровне любого из четырех знаков, происшедшее в результате переработки товара; правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, при котором процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены (отсюда и само название - ad valorem, т.е. с цены) поставляемого товара; составление перечня производственных или технологических процессов, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место.
При использовании в качестве критерия достаточной переработки правила адвалорной доли стоимостные показатели рассчитываются для импортированных материалов по таможенной стоимости, а если их происхождение неизвестно, - по установленной цене первой продажи на территории страны, где осуществляется производство; что же касается готовых товаров, стоимостные показатели рассчитываются по цене франко-завод или по экспортной цене продавца.
Законодательство допускает установление в отношении конкретных товаров или страны (стран) особых критериев происхождения товаров. Так, в Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при определении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (приложение к Соглашению о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 12 апреля 1996 г.) предусмотрено, что товар считается подвергшимся достаточной обработке или переработке в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, если:
а) товар подвергся обработке или переработке в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных в этом процессе товаров (сырьевых материалов, полуфабрикатов и готовых изделий), происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого развивающейся страной, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;
б) товар подвергся обработке или переработке в нескольких развивающихся странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных при этом товаров, происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого одной из развивающихся стран, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;
в) товар произведен в одной из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и подвергся обработке или переработке в другой, одной или нескольких развивающихся странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим.
Стоимость указанного в п. "а" и "б" товара, происходящего из страны, на которую не распространяется тарифный преференциальный режим, определяется на основании таможенной стоимости этого товара, установленной в стране - производителе экспортируемого товара. Стоимость такого товара неизвестного происхождения принимается в размере цены, уплаченной за этот товар на территории развивающейся страны - производителя экспортируемого товара.
Товар считается подвергнутым достаточной переработке (обработке), если произошло изменение товарной позиции на уровне любого из первых четырех знаков. Данный критерий применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (Приложение 1 к Правилам определения страны происхождения товаров).
При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:
а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;
б) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка и т.д.);
в) простые сборочные операции;
г) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, отличающих ее от исходных составляющих;
д) комбинация двух или большего числа указанных операций;
е) убой скота.
Сертификат происхождения товара. В таможенной практике страна происхождения товара подтверждается специальным документом - сертификатом о происхождении товара. Это особый документ, выдаваемый компетентным органом в стране-экспортере (торговой палатой, союзом, ассоциацией предпринимателей и т.п.), который позволяет определить товары и в котором удостоверяется, что товары, к которым относится данный сертификат, происходят из конкретной страны. В сертификатах (свидетельствах) о происхождении сырьевых товаров требуется указание места добычи, а полуфабрикатов и изделий - страны производства. Иногда требуется, чтобы свидетельство о происхождении, используемое в таможенных целях, было заверено консулом (обычно консул заверяет лишь подпись лица, выдающего свидетельство). Эта операция именуется консульской легализацией.
Сертификат представляется в обязательном порядке на товары, происходящие из стран, которым Россия предоставляет преференциальный режим таможенного обложения, и на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, а также в случаях, если в документах для таможенного оформления отсутствуют сведения о происхождении товаров либо у таможенного органа есть основание полагать, что декларируемые сведения о происхождении товаров недостоверны и в случаях, если это предусмотрено международными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация, или российским законодательством в области охраны окружающей среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов Российской Федерации.
Основное требование, предъявляемое Законом РФ "О таможенном тарифе" к сертификату о происхождении товара, состоит в том, что он должен однозначно свидетельствовать о том, что поставляемый товар происходит из данной страны.
Сертификат о происхождении представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для таможенного оформления. Обратим внимание на то, что в отношении сертификата о происхождении таможенное законодательство устанавливает правило, по которому непредоставление такого сертификата, оформленного надлежащим образом, или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара. Не является основанием для отказа в выпуске товара и утрата сертификата. В последнем случае таможенный орган принимает официально заверенный дубликат сертификата. Таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление, имеет право подвергнуть сомнению безупречность самого сертификата или содержащихся в нем сведений. В этом случае он обращается с просьбой к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Моментом окончательного определения страны происхождения товара, перемещаемого через российскую таможенную границу, является представление таможенному органу сертификата о происхождении, оформленного надлежащим образом, или запрошенных сведений.
Теперь обратим внимание на формы сертификатов о происхождении товара. Сертификат по форме "А" представляется в подтверждение факта происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, на которые распространяется национальная система преференций Российской Федерации*(190).
Срок действия сертификата составляет 12 месяцев со дня его выдачи.
В удостоверение происхождения товара с таможенной территории государства-участника СНГ таможенным органом представляется сертификат о происхождении по форме СТ-1, заверенный печатью уполномоченного центрального органа исполнительной власти (министерства, государственного комитета и т.д.) или торгово-промышленной палаты страны происхождения. Сертификат представляется таможенному органу в отпечатанном виде, без исправлений, на русском, английском, французском или испанском языках. При необходимости таможенные органы вправе требовать перевода сертификата на русский языке. В примечаниях на оборотной стороне сертификата по форме "А" указано, что сертификат представляется на языке страны-импортера или английском, французском, испанском языках в двух экземплярах, каждый из которых заверяется компетентным национальным органом или уполномоченной на это организацией. Что же касается сертификата по форме СТ-1, то он представляется исполненным на русском языке.
Когда же речь идет об удостоверении происхождения небольших партий товаров (как правило, стоимостью до 5000 долл. США), то представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в счете-фактуре или других прилагаемых к товару сопроводительных документах, которые предъявляются таможенным органам.
Обратим внимание на полномочия, связанные с принятием предварительных решений по происхождению товаров: они урегулированы в приказе ГТК РФ от 7 августа 1995 г. N 484 (ред. 20 декабря 2001 г.) "О классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и об определении страны происхождения товаров".
В приложении 2 к этому приказу содержится Порядок подтверждения страны происхождения отдельных товаров.
Лицо, заинтересованное в подтверждении достоверности сертификата, направляет в соответствующий таможенный орган письменный запрос и оригинал надлежащим образом оформленного бланка сертификата происхождения товара. Документы направляются в зависимости от товара, происхождение которого подтверждается, в ГТК РФ, региональное таможенное управление или таможню, в регионе деятельности которых осуществляется таможенное оформление данных товаров.
Перечни сертификатов происхождения товаров, которые должны предоставляться в ГТК РФ, таможенные управления или таможни, приведены в приложениях к приказу ГТК РФ от 7 августа 1995 г. N 484. В ГТК (Таможенно-тарифное управление*(191)) направляются для подтверждения сертификаты происхождения на машины для автоматической обработки информации, видеозаписывающую или видеовоспроизводящую аппаратуру, телевизионные камеры, телевизионные приемники и фотокопировальные машины. В отношении микроволновых печей, сигарет, одежды из натуральной кожи подтверждение происхождения этих товаров возлагается на региональное таможенное управление, в зоне деятельности которого осуществляется таможенное оформление. Наконец, подтверждение происхождения ковров, жареного кофе, чая составляет компетенцию таможни, в регионе деятельности которой осуществляется таможенное оформление.
Вышестоящий таможенный орган вправе отменить решение о признании действительным сертификата происхождения товара, принятое нижестоящим таможенным органом, если такое решение принято на основе неполной или недостоверной информации, а также в случае установления нарушений действующих правил определения страны происхождения товаров.
Максимальный срок предоставления таможенным органам сертификата происхождения, достоверность которого подтверждена надлежащим образом, - один год с даты принятия таможенным органом грузовой таможенной декларации. По истечении указанного срока претензии по уплаченным и взысканным суммам таможенных платежей таможенными органами не принимаются и возврат уплаченных сумм таможенных платежей не производится.
Запрос на подтверждение достоверности сертификата происхождения товара должен содержать все необходимые сведения. К нему прилагаются пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения.
Заявление на подтверждение достоверности сертификата происхождения рассматривается соответствующим таможенным органом в течение 30 дней со дня его получения. Общий срок рассмотрения заявления с учетом запросов дополнительных документов в подтверждение представленных сведений не должен превышать трех месяцев.
Подтверждение действительности сертификата происхождения оформляется записью "Сертификат признан действительным" в графе "Для служебных отметок" (N 4 - для сертификата по форме "А", N 5 для сертификата по форме "СТ-1"). Вышестоящий таможенный орган вправе отменить решение о признании действительности сертификата, принятое нижестоящим таможенным органом, если такое решение основывалось на неполной или недостоверной информации, а также в случае установления нарушений действующих правил определения страны происхождения товаров.
Значение процедуры подтверждения достоверности сертификатов происхождения в таможенно-тарифном механизме определяется тем, что льготы по уплате таможенных платежей предоставляются только при наличии сертификата происхождения, достоверность которого подтверждена соответствующим таможенным органом.
Подтверждение сертификата происхождения товара требуется вне зависимости как от декларируемого таможенного режима, так и от категории лиц, ввозящих товары (кроме товаров, ввозимых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности).
Из данного общего правила существует исключение. Согласно указанию ГТК России от 6 августа 1997 г. N 01-14/1052 (ред. от 10 марта 2000 г.) "О таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках соглашений о кооперации по оборонным отраслям промышленности", таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации по перечням в соответствии с настоящим указанием, производится без представления сертификатов соответствия, а также без подтверждения в ГТК России достоверности сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1 в отношении товаров, входящих в приложение 1 к Порядку подтверждения таможенными органами страны происхождения, утвержденному Приказом ГТК России от 7 августа 1995 г. N 484.
От определения страны происхождения товара в конечном счете зависит выбор ставки таможенного тарифа. В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть разделены на:
- минимальные;
- преференциальные;
- максимальные (генеральные).
Минимальными ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с Россией предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Российская Федерация, не являясь участницей ГАТТ, устанавливает режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в торгово-политических отношениях с зарубежными странами в двусторонних торговых договорах и соглашениях. В импортном тарифе содержится перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет РНБ. В этом перечне поименовано свыше 120 государств.
Ставки ввозных таможенных пошлин по каждой позиции товарной номенклатуры, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым Российская Федерация предоставляет в торгово-политических отношениях РНБ, являются базовыми ставками.
В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет РНБ либо страна происхождения которых не установлена, применяются базовые ставки, увеличенные в два раза. Такие ставки называются максимальными или генеральными.
Остановимся на понятии преференциальных ставок. Они являют собой разновидность льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. Российская Федерация имеет собственную систему преференций, бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся страны. В соответствии со ст. 36 Закона РФ "О таможенном тарифе" национальная система преференций пересматривается Правительством РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет. Национальная система преференций включает в себя три основных элемента: перечень развивающихся стран - пользователей системой преференций Российской Федерации; перечень наименее развитых стран - пользователей системой преференций Российской Федерации; список товаров, на которые при импорте на российскую таможенную территорию распространяется преференциальный режим.
Особенностями применения преференциального режима является то, что он применяется в случае предоставления сертификата происхождения формы "А" и при условии соблюдения правила прямой отгрузки (поставки) и непосредственной закупки. Прямой отгрузкой (поставкой) считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в страну, предоставившую тарифные преференции без провоза через территорию другого государства. Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.
Непосредственно закупаемым считается товар, приобретенный импортером у лица, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
В случае если товары происходят из страны, включенной одновременно в перечень наименее развитых стран и в перечень государств, с которыми у России установлен РНБ (или одновременно в перечень развивающихся стран-пользователей системой преференций Российской Федерации и в перечень государств, с которыми у Росси установлен РНБ), и поставляются без выполнения перечисленных в предыдущем абзаце условий, при обложении таможенной пошлиной используется базовая ставка.
Если же товары происходят из страны, включенной либо в перечень наименее развитых стран, либо в перечень развивающихся стран - пользователей системой преференций Российской Федерации, но не включенной в перечень государств, с которыми у России установлен РНБ, и поставляются без соблюдения указанных условий, они облагаются базовыми ставками, увеличенными вдвое.
Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 1996 г. N 413 было установлено, что с 15 мая 1996 г. товары, подпадающие под действие преференциального режима, облагаются ввозными пошлинами по ставкам в размере 75% действующих базовых ставок таможенного тарифа.
Среди пользователей национальной системой преференций особо выделяются так называемые наименее развитые страны (по классификации ООН, к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения). В настоящий момент в список таких стран входят 47 государств Азии, Африки и Латинской Америки.
Товары, происходящие из этих стран, ввозятся на российскую таможенную территорию беспошлинно. Преференциальный режим может распространяться не на все товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Перечень товаров-исключений был также утвержден постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 N 1057 "Об утверждении Перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации и списка товаров, на которые при импорте на территорию Российской Федерации преференциальный режим не распространяется" (в ред. от 25 января 1999 г.). В указанный в постановлении Перечень включены: некоторые виды продуктов питания (соки, воды, пиво и др.), фармацевтическая продукция, одежда и обувь, изделия из драгоценных камней и бижутерия, некоторые виды аудио- и видеотехники (магнитофоны и другая звукозаписывающая аппаратура, видеозаписывающая или видеопроизводящая аппаратура, телевизоры и др.), машины для автоматической обработки информации, кассовые аппараты, электронные интегральные схемы и микросборки, телефонная аппаратура, легковые автомобили и другие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, часы и часовые механизмы и др.
Обратим внимание, что к товарам, происхождение которых достоверно не установлено, может применяться (восстанавливаться) режим наиболее благоприятствуемой нации или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем через год с даты осуществления таможенного оформления.
Изложенный материал имеет, несомненно, и практическое применение. Проиллюстрируем это несколькими примерами. Нам необходимо рассчитать величину таможенной пошлины в следующих предлагаемых условиях: Таможенный орган РФ осуществляет таможенное оформление партии кофе, ввозимой в Россию из Франции. Декларант представляет сертификат о происхождении товара, в котором в качестве страны происхождения определена Франция.
Поскольку Франция входит в число стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, при расчете таможенной пошлины будет применяться базовая ставка таможенной пошлины в размере 5%. В этом случае на партию кофе таможенной стоимостью 20 000 долл. США подлежит уплате ввозная таможенная пошлина в размере:

20 000 x 5 / 100 = 1000 долл. США.

Если при этом таможенному органу не будет предоставлен сертификат о происхождении товара, ввозная таможенная пошлина будет исчисляться по максимальной ставке, вдвое больше базовой (т.е. 10%). Она составит:

20 000 x 10 / 100 = 2000 долл. США.

При расчете таможенной пошлины за партию кофе той же таможенной стоимости, происходящего из Бразилии, может применяться преференциальная ставка (Бразилия входит в перечень стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации). Для этого необходимо предъявить сертификат по форме "А". Наличие такого сертификата служит основанием для использования ставки таможенной пошлины в размере 3/4 базовой ставки таможенного тарифа (в данном случае - 75%):

20 000 x 3,75 = 750 долл. США.

Если декларант предъявит таможенному органу сертификат о происхождении иной, чем сертификат по форме "А", при расчете ввозной таможенной пошлины будет использоваться базовая ставка 5%.
Партия кофе будет облагаться таможенной пошлиной по максимальной ставке, если декларант не сможет подтвердить происхождение товара путем предоставления сертификата (таможенная пошлина в этом случае будет равна 2000 долл. США)
Наконец, в случае если декларант подтверждает, например, что кофе происходит из Гвинеи, являющейся наименее развитой страной, то ввозимая партия кофе будет освобождена от уплаты таможенной пошлины.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]