Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов
Как определить, имеет товар существенный недостаток?
Закон о защите прав к существенным относят недостатки товара (работы,
услуги), которые делают невозможным или недопустимым его использование
в соответствии с его целевым назначением, не могут быть устранены,
проявляются вновь после устранения, для устранения которых требуются
большие затраты, вследствие которых потребитель в значительной степени
лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении
договора.
В п. 2 ст. 475 ГК также определены признаки отнесения недостатков,
выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным
в Законе о защите прав потребителей. Вместе с тем в Законе о защите
прав потребителей содержатся дополнительные признаки, что не противоречит
ГК, так как перечень, приведенный в нем, не исчерпывающий (предусматривает
наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным"
согласно Закону о защите прав потребителей может быть отнесен недостаток,
который делает "невозможным или недопустимым использование
товара в соответствии с его целевым назначением". Один из вариантов
"невозможности и недопустимости" - недостаток, делающий
его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или
имущества граждан.
Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться
в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного
в товаре недостатка к существенным. При возникновении сомнений проводится
экспертиза в порядке, установленном абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона о
защите прав потребителей. При необходимости спор решается в судебном
порядке.
[an error occurred while processing the directive]