Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов
В течение какого времени должны быть удовлетворены требования покупателя
о расторжении договора купли-продажи?
Из ст. 18 Закона о защите прав потребителей следует, что при расторжении
договора купли-продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме
(см. ст. 15 ГК), которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя.
Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной
из составляющих этих убытков. В связи с этим, если потребителем
предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за
товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного
ст. 22 Закона о защите прав потребителей для возмещения убытков,
причиненных потребителю расторжением договора, т.е. в десятидневный
срок с момента предъявления соответствующего требования.
В соответствии с п. 3 ст. 503 ГК при расторжении договора купли-продажи
покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить
полученный товар ненадлежащего качества. В случае предъявления продавцом
требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е.
основное изделие, комплектующие его части и принадлежности за исключением
упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть
использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой
конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности
и в каком комплекте первоначально продавался товар.
Согласно п. 3 ст. 503 ГК при возврате покупателю уплаченной за товар
денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую
понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования
товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Как составить претензию, см.: образцы 10, 11, 12.
[an error occurred while processing the directive]