Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов
8. Вопросы регулирования отдельных видов отношений
Каковы особенности заказа товара через Интернет?
Стремясь заработать любой ценой, фирмы-продавцы, не думая о репутации,
изобретают разного рода схемы по обману покупателей. Иногда потребителям
удается восстановить нарушенное право и вернуть потраченные деньги.
Пример
Г. приобрел телевизор стоимостью около 1000 дол. в интернет-магазине
ООО "Б-ка. Ру". Выбор телевизора был сделан через Интернет.
Переговоры с представиелями фирмы велись по телефону, указанному
на сайте ООО "Б-ка. Ру". В назначенный день телевизор
был доставлен в квартиру Г. Г. оплатил необходимую сумму, получил
чек и сервисную книжку, в которой в качестве продавца была указана
фирма ООО "Б-ка. Ру". Естественно, как и при обычной розничной
купле-продаже, Г. не оформлял никакого договора и не подписывал
никаких документов. К несчастью, вскоре телевизор сломался, и Г.
решил воспользоваться своим правом потребителя не ремонтировать
телевизор, а расторгнуть договор купли-продажи и получить назад
от продавца деньги, уплаченные за покупку. Каково же было удивление
Г., когда он обнаружил, что чек выдан совсем не ООО "Б-ка.
Ру", а неким ООО "И-с М". ООО "Б-ка. Ру"
обратило внимание Г. на это обстоятельство и отказалась возвращать
деньги за некачественный телевизор. Г. обратился в суд с иском к
ООО "Б-ка. Ру". ООО "Б-ка. Ру" в судебном заседании
утверждало, что не является продавцом товара и просило продавцом
товара считать ООО "И-с М". Однако суд справедливо не
согласился с этим утверждением. При выборе товара Г. вел переговоры
исключительно с ООО "Б-ка. Ру", предложение по продаже
(публичную оферту) получил также от этой фирмы. О существовании
ООО "И-с М" Г. ничего не знал, покупать у этой фирмы ничего
не собирался.
Суд удовлетворил иск Г. и взыскал с ООО "Б-ка. Ру" стоимость
телевизора, моральный ущерб, неустойку и расходы по оплате юридической
помощи адвоката.
Трудно упрекнуть Г. как потребителя в какой-либо неосмотрительности.
Приобретая телевизор, он и предположить не мог, что в качестве продавца
с легкой руки ООО "Б-ка. Ру" ему пришлют фирму, у которой
он покупать ничего не собирался. Может быть, следовало внимательно
посмотреть на чек и не принимать товар у незнакомой фирмы? Но в
таком случае ООО "И-с М" наверняка стала бы убеждать Г.,
что действует по поручению ООО "Б-ка. Ру", иначе откуда
она знает адрес Г. и его желание купить именно такой телевизор.
Скорее всего, в этом случае Г. все равно бы купил этот телевизор,
даже если бы заметил, что чек выдан от имени ООО "И-с М".
И все-таки хочется призвать потребителей внимательнее смотреть
на наименование продавца, указанное в документах. Может быть, в
таком случае удастся избежать судебных исков.
[an error occurred while processing the directive]