[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов

8. Вопросы регулирования отдельных видов отношений

 

Каковы особенности заказа товара через Интернет?

Стремясь заработать любой ценой, фирмы-продавцы, не думая о репутации, изобретают разного рода схемы по обману покупателей. Иногда потребителям удается восстановить нарушенное право и вернуть потраченные деньги.

Пример
Г. приобрел телевизор стоимостью около 1000 дол. в интернет-магазине ООО "Б-ка. Ру". Выбор телевизора был сделан через Интернет. Переговоры с представиелями фирмы велись по телефону, указанному на сайте ООО "Б-ка. Ру". В назначенный день телевизор был доставлен в квартиру Г. Г. оплатил необходимую сумму, получил чек и сервисную книжку, в которой в качестве продавца была указана фирма ООО "Б-ка. Ру". Естественно, как и при обычной розничной купле-продаже, Г. не оформлял никакого договора и не подписывал никаких документов. К несчастью, вскоре телевизор сломался, и Г. решил воспользоваться своим правом потребителя не ремонтировать телевизор, а расторгнуть договор купли-продажи и получить назад от продавца деньги, уплаченные за покупку. Каково же было удивление Г., когда он обнаружил, что чек выдан совсем не ООО "Б-ка. Ру", а неким ООО "И-с М". ООО "Б-ка. Ру" обратило внимание Г. на это обстоятельство и отказалась возвращать деньги за некачественный телевизор. Г. обратился в суд с иском к ООО "Б-ка. Ру". ООО "Б-ка. Ру" в судебном заседании утверждало, что не является продавцом товара и просило продавцом товара считать ООО "И-с М". Однако суд справедливо не согласился с этим утверждением. При выборе товара Г. вел переговоры исключительно с ООО "Б-ка. Ру", предложение по продаже (публичную оферту) получил также от этой фирмы. О существовании ООО "И-с М" Г. ничего не знал, покупать у этой фирмы ничего не собирался.
Суд удовлетворил иск Г. и взыскал с ООО "Б-ка. Ру" стоимость телевизора, моральный ущерб, неустойку и расходы по оплате юридической помощи адвоката.
Трудно упрекнуть Г. как потребителя в какой-либо неосмотрительности. Приобретая телевизор, он и предположить не мог, что в качестве продавца с легкой руки ООО "Б-ка. Ру" ему пришлют фирму, у которой он покупать ничего не собирался. Может быть, следовало внимательно посмотреть на чек и не принимать товар у незнакомой фирмы? Но в таком случае ООО "И-с М" наверняка стала бы убеждать Г., что действует по поручению ООО "Б-ка. Ру", иначе откуда она знает адрес Г. и его желание купить именно такой телевизор. Скорее всего, в этом случае Г. все равно бы купил этот телевизор, даже если бы заметил, что чек выдан от имени ООО "И-с М".

И все-таки хочется призвать потребителей внимательнее смотреть на наименование продавца, указанное в документах. Может быть, в таком случае удастся избежать судебных исков.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]