[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов

Как и кому предъявлять иск - туристической фирме или авиакомпании  за сорванный рейс?

Бытует мнение, что за все без исключения проблемы туриста отвечает туристическая фирма, заключившая с ним договор на туристическое обслуживание. Это мнение основано на некоторых положениях законодательства об основах туристской деятельности, которые необдуманно возложили ответственность на туристическую фирму за неисполнение любых условий договора, даже таких, на которые они не могут повлиять при всем желании. Договор (письменный или устный) таит в себе неожиданности буквально на ровном месте.

Пример
Семья И. приобрела билеты на международный авиарейс в Италию авиакомпании "Газавиа" в туристической фирме "Х". В Италию "Газавиа" семью И. доставила, но, когда Семья И. прибыла в итальянский аэропорт за два часа до отправления рейса, оказалось, что самолет "Газавиа" уже улетел в Москву, на два часа раньше времени, указанного в билетах. Семья И. и еще 13 пассажиров стали искать выход из этой нелегкой ситуации: виза закончилась, деньги тоже, следующий самолет этой авиакомпании - только через неделю. С большим трудом несчастным туристам удалось добраться до другого аэропорта Италии и рейсом другой российской авиакомпании долететь до Москвы. Каждый из туристов потратил на это приключение около 400 дол. Прилетев в Москву, семья И. обратилась в суд с иском к "Газавиа" о возмещении ущерба, вызванного ненадлежащим исполнением договора перевозки. Ответчик - "Газавиа" (перевозчик) считает, что ущерб должна возместить фирма "Х", продавшая билеты на этот рейс. Однако у семьи И. иное мнение, основанное на том обстоятельстве, что семья И. приобретала у турфирмы "Х" не тур, а только авиабилеты. Туристическая фирма не собиралась, да и не могла перевезти семью И. в Италию. Вина "Газавиа" в срыве рейса установлена, следовательно, на эту авиакомпанию и должна быть возложена ответственность за причинение семье И. материального ущерба и морального вреда, тем более, что, приобретая билеты на рейс, пассажиры вступают с авиакомпанией в договор воздушной перевозки, сторонами которого являются пассажир и перевозчик.
Суд согласился с позицией пострадавших туристов: взыскал с "Газавиа" стоимость перелета из Италии в Москву и связанные с этим убытки, а также взыскал в качестве компенсации морального вреда 30 000 руб. Вышестоящий суд, рассматривавший жалобу "Газавиа" на вынесенное решение, оставил его без изменения. Решение вступило в законную силу.

Как видно из приведенного примера, обращение с иском к перевозчику в данном случае целесообразно и обоснованно. Исковое заявление см.: образец 9.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]