Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов
Как защититься потребителю от навязывания услуг и товаров, рекламируемых
по телевидению?
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О
рекламе" (ст. 2) реклама распространяемая в любой форме, с
помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена
для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать
интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и
начинаниям и способность реализации товаров, идей, начинаний. В
свою очередь Закон о защите прав потребителей регулирует отношения,
возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при
продаже товаров (услуг). Законодательство не относит рекламу к разряду
"товаров", следовательно, говорить о "навязывании
нам ненужного товара - рекламы" нет правовых оснований. Иными
словами, Закон о защите прав потребителей не может в данном случае
служить защитой от раздражающей рекламы. Однако Федеральный закон
"О рекламе" содержит требования к размещению рекламы и
ответственность за их нарушение. В частности, не допускается прерывать
рекламой образовательные передачи более чем один раз в течение 15
минут на период, не превышающий 45 секунд. Следовательно, период
рекламной паузы составляет 45 секунд, интервал между рекламными
паузами (частота их следования) должен быть более 15 минут.
В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона "О рекламе"
в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся
на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна
превышать 25% объема вещания в течение суток. При этом в общий объем
рекламы, размещаемой в телепрограммах, включаются все способы рекламирования,
в том числе реклама способом "бегущей строки". Контроль
соблюдения законодательства РФ о рекламе возложен на федеральный
антимонопольный орган (его территориальные органы). За нарушение
законодательства о рекламе предусмотрены штрафы в размере до 200
минимальных размеров оплаты труда.
В случаях обнаружения нарушений законодательства о рекламе сообщайте
об этом в антимонопольные органы для принятия ими предусмотренных
законодательством мер.
[an error occurred while processing the directive]