[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов

Как защититься потребителю от навязывания услуг и товаров, рекламируемых по телевидению?

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (ст. 2) реклама распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способность реализации товаров, идей, начинаний. В свою очередь Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров (услуг). Законодательство не относит рекламу к разряду "товаров", следовательно, говорить о "навязывании нам ненужного товара - рекламы" нет правовых оснований. Иными словами, Закон о защите прав потребителей не может в данном случае служить защитой от раздражающей рекламы. Однако Федеральный закон "О рекламе" содержит требования к размещению рекламы и ответственность за их нарушение. В частности, не допускается прерывать рекламой образовательные передачи более чем один раз в течение 15  минут на период, не превышающий 45 секунд. Следовательно, период рекламной паузы составляет 45 секунд, интервал между рекламными паузами (частота их следования) должен быть более 15 минут.
В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона "О рекламе" в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25% объема вещания в течение суток. При этом в общий объем рекламы, размещаемой в телепрограммах, включаются все способы рекламирования, в том числе реклама способом "бегущей строки". Контроль соблюдения законодательства РФ о рекламе возложен на федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы). За нарушение законодательства о рекламе предусмотрены штрафы в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда.
В случаях обнаружения нарушений законодательства о рекламе сообщайте об этом в антимонопольные органы для принятия ими предусмотренных законодательством мер.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]