[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов

Как получить решение и как подать жалобу на него?

Итак, иск рассмотрен. Дело разрешено по существу: вынесено судебное решение. Судебное решение принимается по гражданским делам, по уголовным делам выносится приговор. Особенность решения суда заключается в том, что судьей оглашается только его резолютивная часть (в отличие от приговора, который при оглашении зачитывается полностью). Статья  193 ГПК допускает объявление судьей только резолютивной части решения суда, при этом судья обязан разъяснить, когда лица, участвующие в деле, могут ознакомиться с мотивированным решением суда, разъясняет содержание решения суда, порядок и срок его обжалования.
Предположим, решение суда вынесено в Вашу пользу, и Вы спешите получить текст решения, чтобы в дальнейшем добиваться его исполнения (например, суд взыскал с ответчика по делу сумму ущерба, причиненного Вам). Огласив резолютивную часть решения, судья напишет решение в окончательной форме не скоро, именно такие решения выдаются, т.е. с мотивировочной частью. Далее Вам нужно раз в неделю звонить в канцелярию суда, узнавая, не сдано ли дело с решением в окончательной форме в канцелярию. Иногда полный текст решения приходится ждать полгода.
Следующий этап - получение решения и исполнительного листа, который также выписывают в канцелярии. Проследите, чтобы на тексте решения была запись "вступило в законную силу", печать суда и подпись судьи. Без такого оформления решения служба судебных приставов не примет документы к исполнению.
Если решение Вас не устраивает и Вы хотите обжаловать его, то можно подать апелляционную жалобу на решение мирового судьи и кассационную жалобу на решение судьи в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме (с мотивировочной частью). Эти правила содержатся в ст. 321 и 338 ГПК. Часто заинтересованные в подаче жалобы участники процесса, боясь пропустить десятидневный срок для обжалования решения суда, в отсутствие полноценного текста решения подают так называемую короткую жалобу. Эта жалоба пишется без анализа доводов суда, обосновывающих отказ в иске, и подается практически сразу после оглашения решения в судебном заседании. В такой жалобе выражается несогласие с решением суда и высказывается просьба об отмене вынесенного решения. Подавая такую жалобу, участник процесса "подстраховывается" от пропуска срока для обжалования. А вдруг он пропустит день сдачи решения в окончательной форме в канцелярию? Ведь полноценную жалобу надо будет подать в течение десяти дней именно с момента сдачи решения в канцелярию вместе с делом. Полноценную мотивированную жалобу надо писать обязательно, ведь именно она соответствует требованиям закона (ст. 339 ГПК) и подвергает критике решение, об отмене которого Вы просите.
В соответствии со ст. 209 ГПК решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное или кассационное обжалование, если они не были обжалованы.
В случае обжалования решения суда, если это решение не отменено, оно вступает в законную силу после рассмотрения дела судом кассационной инстанции. Итак, в день рассмотрения кассационной жалобы в вышестоящем суде, решается судьба иска. Если решение отменяют, то, как правило, дело направляют на новое рассмотрение. Все начинается сначала. Если же решение - в Вашу пользу, и жалоба вашего оппонента не удовлетворена, решение вступает в законную силу в день вынесения определения об этом суда вышестоящей инстанции (например, Московского городского суда). Вам придется подождать около трех недель, прежде чем дело возвратится из вышестоящего суда в тот суд, который выносил решение и где Вы сможете получить решение со словами "вступило в законную силу".

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]