[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов

Претензии по защите прав потребителей

Образец 10

В ООО "Амтел-Дизайн"
юридический адрес: г. Москва,
ул. Каховка, д. 20, стр. 2;
от Давыдова Артура Алексеевича,
и Минкиной Галины Сергеевны,
проживающих: 109341, г. Москва,
Мячковский бульвар, д. 9,
кв. 1.

Претензия
в связи с ненадлежащим оказанием туристических услуг

 

29 ноября 2003 г. мы приобрели туристическую путевку N 102088 по маршруту Таиланд (о. Пхукет).
Условия договора включали в себя проживание в 3-звездном отеле.
Однако проживать нам пришлось в 2-звездном отеле, о чем представляем справку из отеля. Считаем, что нам была предоставлена недостоверная информация о туристическом продукте, которая причинила нам серьезные неудобства и большой моральный ущерб. Практически весь отпуск был испорчен.
В соответствии со ст. 12, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" просим вас расторгнуть заключенный договор и вернуть нам уплаченную за туристическую путевку сумму в размере 90 049 руб. 77 коп.
В случае неисполнения этого требования оставляем за собой право обратиться в суд с аналогичным требованием, а также взысканием морального вреда и расходов на адвоката.

"__"__________ 200__ г.

Давыдов

Минкина

 

Образец 11

Генеральному директору "Газпромавиа"
юридический адрес: 17884, г. Москва,
ул. Наметкина, д. 16;
от Иванова Сергея Александровича,
Гришиной Ирины Евгеньевны, Иванова
Дмитрия Сергеевича,
проживающих: 127349, г. Москва,
Алтуфьевское шоссе, д. 74, кв. 305.

Претензия
в связи с невыполнением договора воздушной перевозки

5 июля 2002 г. нами были приобретены три авиабилета на рейс GZP 9675/76 Москва - Генуя Москва. В билетах были проставлены дата и время вылета как из Москвы - 13 июля в 9 ч 35 мин., так и из Генуи  - 27 июля в 13 ч 30 мин. Однако 27 июля самолет вылетел из Генуи не в 13 ч 30 мин., а в 10 ч 30 мин. Прибыв заблаговременно в аэропорт Генуи (11 ч), мы, естественно, не смогли попасть на указанный самолет в связи с его вылетом в Москву на три часа раньше обозначенного в билете времени.
В связи с этим мы были вынуждены предпринять самостоятельные действия, чтобы добраться до Москвы: на такси доехали до г. Триеста и рейсом R4 9236 Триест - Москва, вылетавшим в 20 ч 30 мин., долетели до Москвы. В билете, приобретенном на выполняемый Вашей авиакомпанией рейс, в условиях договора (п. 9), значится, что время, указанное в расписании, не является составной частью настоящего договора, т.е. договора воздушной перевозки, заключенного между нами и Вашей фирмой. Однако в этом же договоре сказано, что на него распространяются правила об ответственности, установленные Варшавской конвенцией от 12.10.1929 в редакции Гаагского протокола 1955 г. В соответствии с этим документом, а также резолюциями ИАТА, регулирующими отношения по пассажирским перевозкам и продаже билетов на них, перевозчик действительно может без предупреждения перенести выполнение любого своего рейса. Однако в этом случае, по согласованию с пассажиром, перевозчик, принимая во внимание уважительные причины и интересы пассажира, должен выполнить его перевозку другим своим рейсом, или передать его для перевозки другому перевозчику, или организовать перевозку другим видом транспорта, или произвести возврат сумм в соответствии с правилами.
На приобретение билетов в Геную 13 июля - 27 июля нами было затрачено 23 542 руб. 50 коп. На оплату такси Генуя - Триест и покупку билетов Триест - Москва нами было затрачено 990 дол. США (150 дол. США - стоимость провоза каждого пассажира до Триеста (450), 180 дол. США  - стоимость каждого авиабилета от Триеста до Москвы (540). В пересчете на рубли по курсу ЦБ России на день предъявления претензии (1 дол. США равен 31,58 руб.) указанная сумма составляет 31 264 руб. 42 коп. Итого общая сумма претензии ввиду невыполнения договора перевозки составляет 54 806 руб. 92 коп.
Расценивая эти действия как прекращение договора перевозки по инициативе перевозчика (ст. 107 Воздушного кодекса), как нарушение международных норм и правил для воздушных перевозок, а также в соответствии со ст. 452, 453, 786, 793, 794, 428 ГК, просим Вас в добровольном порядке компенсировать стоимость билетов, проданных вами, а также возместить убытки, причиненные расторжением договора перевозки, на общую сумму 54 806 руб. 92 коп.
Просим в течение двух недель с момента подачи настоящей претензии (до 26 августа 2002 г.) сообщить о принятом решении, позвонив нам или отправив факс (254-96-94). В случае неполучения ответа в указанный срок, оставляем за собой право обратиться в Арбитражный суд г. Москвы с иском о возмещении ущерба, а также компенсации морального вреда в сумме 50 000 руб.

"__"__________ 200__ г.

Гришина

Иванов

 

Образец 12

Генеральному директору ОАО "Авиакомпания "Сибирь";
юридический адрес: Россия, 633104, Новосибирск,
Обь-4
Копия: Главе Представительства ОАО "Авиакомпания
"Сибирь" в Москве;
от Гаврилова Льва Евгеньевича,
проживающего: г. Москва ул. Ив. Бабушкина, д. 8,
кв. 12.

Претензия
в связи с повреждением багажа при перевозке

9 мая 2003 г. я совершал авиаперелет по маршруту Ларнака - Москва рейсом 1888 авиакомпании "Сибирь". В аэропорту "Домодедово" после приземления мне был выдан багаж (чемодан с вещами). При осмотре я обнаружил, что чемодан разбит: имеет продольную трещину по всей длине. В результате такого повреждения чемоданом невозможно пользоваться, ремонту он не подлежит. Я обратился к сотруднику аэропорта для составления акта о повреждении чемодана. Такой акт был составлен. Мне не удалось разыскать представителя Вашей авиакомпании для участия в составлении акта, поэтому в составлении акта он участия не принимал.
Принадлежащий мне чемодан совсем новый, я купил его специально для этой поездки, чемодан массивный, фирмы "Сансонайт", весит около 10 кг, стоимость его - около 7000 руб.
В Представительстве Вашей авиакомпании в Москве мне отказались помочь в компенсации ущерба, что меня очень удивило, поэтому я вынужден обратиться к Вам для решения моего вопроса.
Я прошу компенсировать мне ущерб в сумме, эквивалентной 200 дол. США на день произведения расчетов. Свои требования я обосновываю следующим образом.
Вес чемодана 10 кг. В соответствии Варшавской конвенцией, сложившейся практикой, а также "уведомлением об ограничении ответственности за багаж" (имеется в билете) - компенсация за каждый килограмм поврежденного багажа составляет 20 дол. Таким образом, сумма причиненного мне ущерба составляет 200 дол. Акт о повреждении составлен мной в установленный срок, в нем объявлена сумма причиненного ущерба из расчета 20 дол. США за 10 кг веса, доказательство авиаперелета (билет) у меня имеется. Заключение экспертизы о стоимости чемодана, на необходимость которого указывается в письме из аэропорта Домодедово, считаю излишним, так как компенсируется не стоимость вещи, а стоимость ее веса. К тому же экспертиза стоит 800 руб., которые мне, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", придется получить с ответчика. Мне не хотелось бы искусственно увеличивать сумму ущерба. Надеюсь на быстрое и правильное разрешение моего дела, а также на то, что будет дано распоряжение сотрудникам в московском Представительстве для произведения расчетов со мной. Прошу считать эту претензию официальной, предъявленной в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей". В случае невыполнения моей просьбы о компенсации ущерба вынужден буду обратиться в суд (в соответствии с все тем же Законом и ГПК иск может быть предъявлен по месту жительства истца). В случае обращения в суд оставляю за собой право увеличить сумму ущерба в связи с несвоевременным удовлетворением моих требований, также предъявить требования о компенсации морального вреда.
Прилагаю ксерокопии билета и акта. Оригиналы документов могу предъявить в московском Представительстве.
С уважением и надеждой на быстрое и благополучное решение моего вопроса.

"__"____________ 200__ г.

Гаврилов

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]